Этот слив – единственная связь синьора Кориди с подземным миром. Все остальные люки и канализация во дворе замурованы, залиты цементом. Здесь каждый вечер и караулят.
– А во сколько они выползают?
– Часов в 10, как жара спадает, но я недавно чем-то помазал – вроде их меньше стало.
Блестящие, красные и очень крупные – точно такие живут в метро Мадрида. Есть версия, что в Неаполь эти тараканы пробрались на пассажирских паромах. Лет 5 их никто не замечал. И самки безнаказанно откладывали яйца. Звонки в санитарную службу начались в этом июне, когда красные тараканы не просто поползли в квартиры – полетели сотнями.
– Они высоко летают! На второй этаж!
– Такая гадость! И очень страшно! Заползают в магазины, ползают по улицам, где хотят.
Вполне подходящий вариант для исследования. Вялый (после обработки), не прыгнет и не полетит. А значит можно попытаться его измерить. 3,5 сантиметра — действительно крупный.
Обрабатывать нужно было в феврале, до того как вылупятся личинки. Неапольскую разновидность красного таракана еще не изучили, как следует, но особи очень устойчивы к ядам и химии. На экстренном заседании в СЭС утвердили план дезинфекции – специальным убойным раствором по ночам поливают трубы, стены, заглядывают в каждый люк.
«Эти животные, конечно, не нападают на человека. Но они, как и мухи, могут приносить из канализации кучу болезней на своих лапах — гепатит, тиф», — рассказывает Мария Триасси, профессор, президент Общества по защите и гигиене граждан.