Общественный активист Данила Линдэле, находящийся в пострадавшем от наводнения на прошлой неделе городе Крымске, заявил о том, что сотрудники МЧС просили волонтеров покупать им сапоги и инструменты, чем крайне возмутил главу ведомства Владимира Пучкова, сообщает Newsru.
МЧС попрекают за работы в Крымске: голодные спасатели просят волонтеров купить инструменты и сапоги
"Мы до сих пор ищем этого волонтера. Это то же самое, что было со шлюзами водохранилища, которых на самом деле нет", - цитирует Пучкова ИТАР-ТАСС. Он отметил, что сейчас в зоне бедствия в Крымске работают сотрудники отряда "Центроспас", который уполномочен работать под эгидой ООН. "Говорить о том, что профессионалам чего-то не хватало, неуместно", - отметил Пучков.
Впрочем, сам Линдэле прятаться не собирается. "Звонили из LifeNews Меня ищет гоава МЧМ Пучков (орфография сохранена), чтобы выяснить, почему я вру про отсутствие в первый день инструментов у спасателей. Сказал, что они могут смело передать мой телефон ему, и мы с ним поговорим", - пишет он в своем Twitter. По словам общественного активиста, у него есть достаточно свидетелей, "начиная от главы района, при которой составлял список вместе с МЧС".
Тем временем Life News утверждает, что помимо отсутствия у спасателей обуви и инструментов, их, к тому же, не кормят. Ведомство не обеспечило их полноценной горячей пищей, поэтому многие из них буквально "перебиваются с хлеба на воду".
"Я прибыл из другого района в Крымск. Горячим питанием нас никто не обеспечивал. За свои деньги покупали сухпаек в магазине. Из палаток, где раздавали гуманитарную помощь для пострадавших, нам не разрешали питаться", - рассказал порталу один спасателей.
Впрочем, в пресс-центре МЧС по Краснодарскому краю слова своего сотрудника опровергают. "По месту дислокации в палаточных городках организовано горячее питание на полевой кухне. Оно осуществляется три раза в день по установленному довольствию: каша, хлеб, компот. Если люди не успевают прибыть к раздаче, то им выдают сухпаек, состоящий из банки тушенки, рыбных консервов, сухарей и чая. Были сложности только в первые дни: палаточного городка не было еще, спать приходилось на лавочках во дворах и кушать, что придется", - заявили в ведомстве.
Однако волонтеры рассказывают совсем другое. По их словам, они подкармливают сотрудников МЧС, которые сами выглядят как пострадавшие. "Когда мы отдавали местным жителям пакеты с едой, то люди тут же стали делиться со спасателями. Мы и в понедельник предлагали сотрудникам поесть, но они скромно отказывались, а сегодня уже пятый день - им не до стеснения, кушать-то хочется", - говорят они.
Стоит отметить, что в качестве доказательства того тяжелого положения, в котором оказались спасатели, Линдэле предоставил Life News копии платежек, сохранившиеся у волонтеров после покупки самых необходимых для спасателей вещей.
"Волонтеры все свои лагеря ставят за свой счет, без помощи МЧС, с ними только согласовывали место размещения, а также просили у местных властей несколько биотуалетов. Все остальное волонтеры делают сами, в том числе обеспечивают себя едой и водой", - утверждает активист.
Между тем МЧС приводит данные, согласно которым после наводнения пропавшими без вести числятся 17 человек, сообщает "Интерфакс". "Нельзя говорить, что они погибли. В пострадавших районах проблемы со связью, и родственники некоторых из них, приехавших из других регионов, просто не могут с ними связаться. Но они вполне могут быть живы", - цитирует агентство Пучкова.
Также глава ведомства снова озвучил официальные данные по погибшим - 171 человек. Причем, по его мнению, это "минимальные потери", пишет РБК. Ранее российские СМИ писали, что за расхождениями в оценках ведомствами числа жертв наводнения на Кубани может скрываться попытка скрыть истинные последствия ЧП. Официальные лица, однако, опровергают слухи о тысячах погибших при наводнении.
Министр также подчеркнул, что в результате наводнения на Кубани пострадали 125 домов сотрудников МЧС, однако сами они продолжают работать над восстановлением чужих домов и помогают другим пострадавшим. При этом спасателей Крымского района он назвал "слабым звеном" системы МЧС.