Cообщи

Капкан для гидры

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Андрей Анисимов, 
писатель
Андрей Анисимов, писатель Фото: SCANPIX

По возвращении в Кремль Путин начал завинчивать гайки, причем гайки он выбрал, хорошо знакомые по прошлому совковому режиму: всякий, кто критикует власть, есть контрреволюционная гидра, а для этой гидры надо создать свод законов, пишет писатель Андрей Анисимов. Госдума законы приняла и с чувством выполненного долга ушла на каникулы.

В понедельник, 16 июля, москвичи были приятно удивлены отсутствием привычных пробок на столичных улицах. Многие водители то ли в шутку, то ли всерьез связали это странное явление с уходом на каникулы Госдумы.

Отсутствие пары сотен лимузинов с мигалками скорее всего тут ни при чем. В июле уходят в отпуска и покидают стольный град миллионы горожан, оставив свои авто на парковках, и дышать в городе физически становится легче.

Но после ухода на отдых депутатского корпуса многим гражданам стало легче дышать и в моральном смысле. Особенно тем из них, коим последние законы, принятые избранниками народа, пришлись не по вкусу. Это и жуткие штрафы для митингующих, и обличение печатью «иностранного агента» организаций, так или иначе связанных с Западом, и новый закон о «клевете», и намерение закрывать неугодных в Интернете.

А выглядело все так пушис­то. Весной Дума приняла закон об упрощенной регистрации партий, и казалось, нынешний президентский срок Путина начинается с либерализации политической жизни. Общество восприняло это как вполне естественную реакцию власти на протестные выступления так называемых несогласных.

Путина тогда уже избрали, хоть формально президентом до инаугурации и оставался Медведев, которого никто уже всерьез не воспринимал. Это была последняя уступка лидера нации человеку, честно сохранившему для него трон. Дмит­рий Анатольевич получил возможность сдержать данное оппозиции слово и покинуть кресло с достоинством. После его ухода из Кремля принятие либеральных законов Думой закончилось.

Еще во времена предвыборных страстей стало ясно, что Путин поставил все свои карты на большинство народонаселения, продолжающего думать стереотипами совка, твердо убежденного, что Запад есть его злейший враг, а проклятый американский империализм ждет не дождется, когда Русь сгинет с карты мира.

Эти идеологические штампы, вбитые в голову миллионов советской пропагандой, имеют в народе глубокие корни и родились задолго до прихода большевиков. И надо заметить, не без некоторых оснований.

Европе сильная Россия всегда снилась в тяжелых снах. Шведы и французы шли на Россию войной, а Англия делала все возможное, чтобы не допустить русского влияния на ее азиатских соседей. Гибель дипломата и автора «Горя от ума» тому документальное подтверждение. Но при всем при том не изнасильничай Петр Великий Россию-матушку и не выгони ее кнутом на европейскую столбовую дорогу, где бы сейчас эта матушка была? Все хорошо в меру и в свое время.

Сегодня, понимая, что Европа и Америка по-прежнему ведут свою игру, не всегда полезную для Росии, отгородиться от Запада для страны означает прямую дорогу на запасной путь истории. И признаки этого запасного пути все чаще проглядывают уже сегодня.

Ужасная трагедия Крымска тому печальный пример. Естественно, природе не прикажешь. Но беспомощность и «пофигизм» государевых служб в этот страшный момент наглядно продемонстрировали полное отсутствие навыков цивилизованной реакции местных властей на экстремальное событие. Среди русских людей всегда были герои, готовые ради спасения других жертвовать собой. Проявились они и в Крымске.

Прекрасно сработали и волонтеры, организовали сбор помощи, ее доставку и сами поехали расчищать завалы.

Но это отдельные замечательные граждане. А власть в очередной раз показала свою бездарность, вороватость и равнодушие к людской беде. И то, что Путину лично пришлось заниматься местечковыми проблемами восстановления жизненных функций несчастного городка, еще одно тому подтверждение. Отсюда сам собой напрашивается вывод — если в столицах России еще наблюдается некоторый порядок, то российская провинция не тянет даже на захолустье стран третьего мира.

Вот если бы Государственная дума ужесточила законы против нерадивости государевых бюрократов, народ бы ее понял. Да и сам президент, хотя и пожурил местных чиновников и даже пригрозил провести расследование, губернатора не снял, да и остальных тоже. Они восприняли его замечания как отеческий выговор.

Господа чиновники понимают, они являются его опорой, а сук, на котором сидишь, рубит только слабоумный. Поэтому и Дума борется не с проявлениями отсталости, не с косностью бюрократов и их воровством, а с оппозицией. И поскольку большинство депутатов принадлежат к партии власти, то любой закон, заброшенный этой властью в Думу, проходит мгновенно.

То, что Путин после возвращения в Кремль начнет завинчивать гайки, предполагали многие. По сути, у него не было выбора — крутить их или нет. Выбор был в другом — какие гайки. И он выбрал хорошо знакомые по прошлому совковому режиму. Всякий, кто критикует власть, есть контрреволюционная гидра.

Вот для этой гидры и надо создать свод законов. И создать так — куда она не потянет свои грязные лапы, везде капкан. В России любой закон применяется выборочно. Поэтому, можно не сомневаться, новые законы найдут своих героев и сурово их покарают.

Похоже, Путин решил воспользоваться опытом большевистской машины и в повседневной жизни. Это видно и по прошедшим обыс­кам в домах оппозиционных зачинщиков. Акция в квартире девушки Собчак вообще напомнила времена даже не КГБ, а НКВД. В процессе многочасового шмона сотрудник органов (мужчина) даже сопроводил Ксению в туалет.

Девушке показали, что ее параша, в случае переселения из квартиры в камеру, не будет лучше, чем параши других зеков. К чести ушедшего президента стоит заметить, что Дмитрий Анатольевич подобными эпизодами себя не унижал.

Собчак утверждает, что к ней пришли с ведома главы государства. Трудно с этим утверждением спорить. Президент, в бытность своей питерской службы, был тесно связан с ее отцом.

Естественно, ни один руководитель силовых структур, зная этот факт, не посмел бы без ведома Владимира Владимировича проявить подобную инициативу. Путин вправе считать критические выходки Ксении предательством. Но негоже политику такого ранга позволять себе мелочную мстительность.

К сожалению, и от новых законов, принятых в последние недели Государственной думой, исходит тот же душок.

Наверх