Пожилую женщину-инвалида больница выписала умирать

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Сосед умершей женщины Куйдо Креэвс убежден, что если бы старушку не оставили без помощи, она была бы жива.
Сосед умершей женщины Куйдо Креэвс убежден, что если бы старушку не оставили без помощи, она была бы жива. Фото: Михкель Марипуу

Администрация части города Пыхья-Таллинн не может объяснить, по чьей вине психически нездоровая 76-летняя женщина-инвалид, потерявшая ногу, мучительно  умирала в своей квартире от холода и голода.

«Я бы назвала это умышленным убийством, — сказала живущая на улице Вабрику в Таллинне Астрит Креэвс. — Не знаю, что напишут в свидетельстве о смерти, но я бы указала причиной смерти голод, жажду и переохлаждение».



Семья Креэвс пережила тяжелые дни. Во вторник они неожиданно услышали голоса из соседней квартиры, которая пустовала с октября, когда живущую там пожилую женщину увезли в больницу с гангреной.



Семья, услышавшая за стеной знакомый голос, решила, что соседку Ноору выписали из больницы и она разговаривает по телефону. Но разговор, продолжавшийся несколько часов, показался странным. Когда глава семьи Куйдо Креэвс пошел ее проведать, он испугался.



Ситуация ухудшалась


«Женщина лежала на полу, в луже собственной мочи. Температура в комнате была около нуля, так как эту квартиру с печным отоплением всю зиму никто не топил. Она даже не могла перевернуться. Еды и питья не было, когда я дал ей воды, она не могла пить, — вспоминает Креэвс. — Она разговаривала с несуществующими людьми и не понимала происходящего».



Выяснилось, что женщину привезли домой в понедельник на инвалидной коляске. Семья Креэвс попыталась ей помочь. Несколько звонков в отдел соцобеспечения результата не дали. «Там сказали, что она сама так захотела. Даже ребенку понятно, что она была не в себе и нуждалась в помощи», — сказал Креэвс.



В среду семья Креэвс направила письмо в районную управу с описанием отчаянного положения престарелой соседки и просьбой быстро отреагировать. Ответа не поступило. «От нее отказались и «скорая помощь», и районная управа, и отдел соцобеспечения», — подвел итог Креэвс.



А тем временем состояние пенсионерки ухудшалось. Она не могла ни есть, ни пить и продолжала слабеть в нетопленой комнате. Соседи тоже не могли топить квартиру, так как печь была неисправна.



«Я не мог придумать ничего иного и позвонил по таллиннскому телефону помощи 1345. Тогда дело сдвинулось», — сказал Креэвс. Ему удалось поговорить по телефону с ведущим специалистом отдела соцобеспечения части города Пыхья-Таллинн  Кай Келлер. Она пообещала прийти и ознакомиться с ситуацией.



«Они пришли и сказали, что ничего нельзя сделать, но, возможно, им удастся поместить женщину в платный приют, поскольку у Нооры на счету достаточно денег», — рассказал Креэвс. Женщине надели подгузник и попытались ее накормить.



Минсоцдел расследует


5 марта Креэвс снова пошел навестить соседку. Женщина, раздевшаяся ночью в холодной комнате почти догола, уже была при смерти. Прибывшей «скорой помощи» осталось лишь констатировать смерть.


«Неужели люди, не имеющие детей, должны так умирать?» — задается вопросом Креэвс.




КОММЕНТАРИЙ


Сирлис Сымер-Кулль,

завотделом соцобеспечения Минсоцдел


Должностное лицо обязано уведомить орган местного самоуправления (KOV — kohalik omavalitsus) о лице, нуждающемся в попечительстве. Руководитель лечебного учреждения отвечает за то, чтобы при выписке эта информация поступила в KOV.



Самоуправление, получив ее, обязано оказать помощь:  обеспечить человеку необходимые услуги (например, помощь на дому, попечительство и т. п.), а также уведомить другие учреждения, помощь которых может потребоваться. Человек не должен затеряться между системами, если все стороны корректно выполняют свои обязательства.

Комментарии
Copy
Наверх