Родители девочки, которой ампутировали руку, подали заявление в полицию

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Нарвская больница, где Леонсии Зубковой прооперировали руку и наложили гипс.
Нарвская больница, где Леонсии Зубковой прооперировали руку и наложили гипс. Фото: Ирина Кивимяэ/«Нарвская газета»

«Врачи нам так сказали: радуйтесь, что жива», — сказала Оксана Зубкова, которая сейчас вместе со своей шестилетней дочерью Леонсией находится в Таллиннской Мус­тамяэской больнице. Состояние девочки, у которой правая рука отнята до локтя, сейчас стабильное. «Но идет ли она на поправку, врачи пока не говорят», — говорит Оксана.

Все началось две недели назад вполне обыденно: играя на детской площадке, Леонсия упала, позже стала жаловаться на боль в руке. Отец отправился с ней в приемный покой Нарвской больницы, где и был поставлен диагноз: закрытый перелом руки.

Ребенка в тот же вечер прооперировали, наложили гипс, а на следующий день в 12 часов выписали. По словам Алексея Зубкова, девочка еще в больнице жаловалась на боль в руке, но отцу объяснили, что после операции это нормально.

Заявление в полицию

«Днем от лекарств дочку все время клонило в сон, она жаловалась, что ей неудобно лежать, неудобно сидеть», — рассказывает Оксана. Ночью девочке стало хуже, и отец снова отправился с ней в больницу.

«Около пяти часов утра их зарегистрировали в приемном покое, и только около девяти муж позвонил и сказал, что нас срочно отправляют в Таллинн», — рассказала Оксана.

По словам Алексея, рука девочки начала распухать и покрываться пятнами сразу же, как только сняли гипс. Когда Оксана пришла в больницу, чтобы ехать вместе с дочерью в Таллинн на машине скорой помощи, она была в шоке от увиденного: «Но мне сказали: не волнуйтесь, состояние не экстренное, сделаем укол, нормально доедете. Теперь я понимаю, что имел значение каждый час».

До Таллиннской Мустамяэской больницы добрались в половине двенадцатого, и там врачи сразу сказали: руку придется ампутировать, хорошо, если удастся спасти жизнь. «Она могла умереть. Как это случилось, врачи пока не объясняют», — рассказывает Оксана.

Зубковы написали заявление в полицию: по их мнению, именно нарвские медики виновны в том, что случилось.

Пресс-секретарь Идаской префектуры полиции Елена Филиппова подтвердила: по данному факту возбуждено уголовное дело по статье о причинении тяжкого телесного повреждения по неосторожности.

Главный врач Нарвской больницы Олев Силланд в среду сказал Рostimees, что в больнице создана комиссия, которая займется расследованием причин случившегося.

Вчера состоялось заседание комиссии. Как сказал  возглавляющий комиссию доктор Александр Мишенков, они привлекли к работе экспертов из Таллинна и Тарту, и случай с девочкой был разобран поминутно. Четыре травмотолога пришли к общему выводу, что это был уникальный случай. По словам доктора, есть несколько версий, но об окончательных выводах говорить рано. Следующее заседание комиссии запланировано на втроник.  
Доктор, делавший девочке операцию, от работы не отстранен, и представитель больницы характеризует его как хорошего специалиста.

Невозможно объяснить

Заведующий хирургическим отделением Нарвской больницы Вячеслав Нуждин сказал, что понимает горе родителей, но считает, что они поторопились с выводами. «Как обычный перелом мог закончиться ампутацией руки — я себе пока не могу объяснить. Это настолько экстраординарный случай, что для его объяснения потребуется некоторое время. Мы будем заказывать независимую экспертизу», — сказал Нуждин, который также является одним из членов комиссии.

Является ли нормой, что пациента с переломом руки, да еще и с жалобами, выписывают через сутки после операции? По словам Нуждина, девочка не жаловалась, и никаких причин не выписывать ее не было.

Почему, когда ребенка привезли в больницу во второй раз, и было понятно, что состояние ее явно ухудшилось, решение отправить девочку на операцию в Таллинн принимали в течение четырех часов — возможно, именно фактор времени сыграл решающую роль?

«Когда сняли повязку, ребенок спокойно уснул. Доктор имел право наблюдать какое-то время, потребовалось время, чтобы связаться с коллегами из Таллинна. Не считаю, что фактор времени имел тут решающее значение», — сказал Нуждин. По мнению завотделением, оказывая ребенку помощь, больница не допустила явной халатности или небрежности.

Если кто-то может помочь девочке и ее родителям материально, перевод можно сделать на счет Леонсии: Leonsia Zubkova, Swedbank 221055565418 или SEB 10011619908226.

Ключевые слова

Наверх