Cообщи

Обвиняемый в смерти Магнитского рассказал о последних часах его жизни

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Сергей Магнитский.
Сергей Магнитский. Фото: AFP / Scanpix

Бывший заместитель начальника СИЗО "Бутырка" по лечебно-профилактической работе Дмитрий Кратов, проходящий обвиняемым по делу о смерти юриста Сергея Магнитского, заявил, что причиной гибели заключенного стал сильный стресс. Интервью с медиком 27 июля публикует газета "Московский комсомолец".

Кратов заявил, что присутствовал на вскрытии тела Магнитского и не заметил следов панкреонекроза (острое воспаление поджелудочной железы), от которого, по официальной версии, наступила смерть. Не было заметно даже панкреатита (менее опасного воспаления). Кратов заметил лишь холецистит (воспаление желчного пузыря).

"А скончался Магнитский не от него, а от дилатационной кардиомиопатии - острой сердечной недостаточности с отеком легкого и головного мозга. Спровоцировать ее, в свою очередь, мог сильнейший стресс", - заявил собеседник "МК". По его словам, эту версию подтвердил завкафедрой академии имени Сеченова Александр Шилов. Кратов утверждает, что, по словам Шилова, причиной смерти стал стресс, пережитый в последние часы жизни.

Высказывать предположения о причинах стресса Кратов отказался, хотя не стал отрицать, что на теле были свежие ушибы и следы от наручников. "Хочу сказать, что само заключение в стенах СИЗО - это стресс", - подчеркнул Кратов. Однако, по его словам, в день смерти к Магнитскому даже вызывали врачей-психиатров. "А ведь он был очень спокойный и уравновешенный человек. Значит, с ним случилось что-то серьезное", - признал медик. По его словам, перед самой смертью при переводе в больницу СИЗО "Матросская тишина" Магнитский самостоятельно шел и нес сумки, чего не мог бы сделать человек с острой болью при панкреатите. "Мое личное мнение - причиной смерти стало то, что произошло в последние два-три часа", - заключил медик.

По словам Кратова, в прошлом Магнитскому тюремными медиками был поставлен диагноз "панкреатит и холецистит", и было рекомендовано провести плановую операцию. Однако его предупредили, что в тюремной больнице операция будет сделана с большим разрезом, а не лапроскопическими методами. Юрист сам согласился, что лучше подождет освобождения. Также Кратов выразил мнение, что многие жалобы, написанные Магнитским, на самом деле не отправлялись руководству СИЗО. "Он подшивал их себе и отправлял адвокату", - заявил медик. По мнению Кратова, юрист надеялся, что в будущем эти "неудовлетворенные" жалобы помогут ему в Страсбургском суде. Также Кратов считает, что Магнитский преувеличивал свои боли в личном дневнике.

Кратов подчеркнул, что осенью 2009 года Магнитский провел 39 дней в медчасти "Бутырки", где получал необходимую помощь. Кратов не отрицает, что возможности этой медчасти очень ограничены, и юристу лучше было бы лечиться в больнице "Матросской тишины". По предположению Кратова, перевестись туда Магнитскому помешал конфликт с начальником больницы Степановым. Последний некогда написал рапорт, что Магнитский во время передвижения не держал руки за спиной и не реагировал на замечания. Юрист в ответ на рапорт также начал активно писать жалобы.

О своем попадании в "список Магнитского" Кратов высказался спокойно. По словам медика, для него не важна возможность выезда за рубеж - он и до сих пор никогда не был за пределами России и стран бывшего СССР. Кратов подчеркнул, что не имеет счетов и недвижимости за границе, а в РФ живет с семьей в общежитии.

Магнитский, которого обвиняли по делу об уклонении от уплаты налогов, скончался в больнице "Матросской тишины" 16 ноября 2009 года. Кратов в настоящее время является единственным фигурантом дела о халатности, повлекшей по неосторожности смерть человека. Ранее в число фигурантов вошла также лечащий врач Магнитского Лариса Литвинова, но в апреле 2012 года с нее сняли обвинения в связи с истечением срока давности (ее обвиняли по менее тяжкой статье, нежели Кратова).

Наверх