По словам Кратова, в прошлом Магнитскому тюремными медиками был поставлен диагноз "панкреатит и холецистит", и было рекомендовано провести плановую операцию. Однако его предупредили, что в тюремной больнице операция будет сделана с большим разрезом, а не лапроскопическими методами. Юрист сам согласился, что лучше подождет освобождения. Также Кратов выразил мнение, что многие жалобы, написанные Магнитским, на самом деле не отправлялись руководству СИЗО. "Он подшивал их себе и отправлял адвокату", - заявил медик. По мнению Кратова, юрист надеялся, что в будущем эти "неудовлетворенные" жалобы помогут ему в Страсбургском суде. Также Кратов считает, что Магнитский преувеличивал свои боли в личном дневнике.
Кратов подчеркнул, что осенью 2009 года Магнитский провел 39 дней в медчасти "Бутырки", где получал необходимую помощь. Кратов не отрицает, что возможности этой медчасти очень ограничены, и юристу лучше было бы лечиться в больнице "Матросской тишины". По предположению Кратова, перевестись туда Магнитскому помешал конфликт с начальником больницы Степановым. Последний некогда написал рапорт, что Магнитский во время передвижения не держал руки за спиной и не реагировал на замечания. Юрист в ответ на рапорт также начал активно писать жалобы.
О своем попадании в "список Магнитского" Кратов высказался спокойно. По словам медика, для него не важна возможность выезда за рубеж - он и до сих пор никогда не был за пределами России и стран бывшего СССР. Кратов подчеркнул, что не имеет счетов и недвижимости за границе, а в РФ живет с семьей в общежитии.
Магнитский, которого обвиняли по делу об уклонении от уплаты налогов, скончался в больнице "Матросской тишины" 16 ноября 2009 года. Кратов в настоящее время является единственным фигурантом дела о халатности, повлекшей по неосторожности смерть человека. Ранее в число фигурантов вошла также лечащий врач Магнитского Лариса Литвинова, но в апреле 2012 года с нее сняли обвинения в связи с истечением срока давности (ее обвиняли по менее тяжкой статье, нежели Кратова).