Усы, прыжки и джем-сейшн

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Энтони Кидис.
Энтони Кидис. Фото: Jelena Rudi

На их концерте в Таллинне публика была всюду, куда простирался взгляд.

27 тысяч человек — это далеко не рекорд для Певческого поля (на втором концерте Metallica людей было примерно в четыре раза больше), но и во время концерта Peppers публика была всюду, куда простирался взгляд, и люди — кто-то танцевал, а кто-то просто прыгал — в основном были с довольными лицами.

За исключением тем, кто стоял в 600-метровой очереди за пивом.
Группа существует уже 30 лет, и можно было бы предположить, что ее поклонники достигли весьма зрелого возраста, однако средний возраст пришедших на концерт все-таки колебался где-то около 25-26 лет.

Peppers, которая выпускает альбомы с перерывами в несколько лет и между мировыми турне выдерживает паузы, умеет каждый раз, возвращаясь на арену, и знает, как взять молодежь своим очаровательным нахальством и своими композициями, такими зажигательными и в то же время такими меланхоличными.

Конечно, у Peppers предостаточно хитов, и часть из них прозвучала в Таллинне, но все-таки складывается такое ощущение, что есть нечто другое, что делает эту группу столь привлекательной для совершенно разных людей, от хипстеров до поклонников хиллбилли (кантри) — сама группа олицетворяет приятный, со свойственной ей иронией, сплав двух этих сегментов, — от любителей тяжелого рока до приверженцев инди-рока, от обычных людей до чудаков, и бог весть еще кого.


До сих пор удивляют
Поскольку это не было парадом хитов, с тем большей благодарностью люди реагировали на моменты в эклектичной, кажущейся случайной программе Peppers, из которой вырастали аккорды самых известных композиций.

Все-таки это потрясающий ансамбль. Даже не потому, что 50-летним мужчинам хватает сил и, что главное, желания два часа подряд прыгать и дергаться на сцене, хотя временами были, конечно, и более спокойные моменты.

И не потому, что они по-прежнему умудряются выглядеть гротескно шикарными модниками: по одной штанине отрезано, из-под нее выглядывают гольфы, (Фли, Энтони Кидис), ярко-красный рабочий комбинезон без рукавов у Чада Смита против фрака Кидиса при всем его виде стиляги, усы Кидиса экстра-класса и подкупающая непосредственность нового гитариста Джоша Клингхоффера.

То, что Peppers существует уже 30 лет, не означает, что в музыкальном плане группа как-то износилась — она достаточно изменилась и в достаточной мере осталась собой, сохранила свежесть и способность удивлять, она не превратилась в плохом смысле в профессиональный оркестр, автоматически проигрывающий давнишние хиты — наоборот, группа Peppers по-прежнему озорная и непредсказуемая. Хотя, конечно, можно сказать, что эта непредсказуемость является частью их имиджа, приобретенного с годами, но это не меняет дела.

Все это является сутью группы, и все это она продемонстрировала в Таллинне. Однако поражает то, как один ансамбль, практически в духе клубного концерта, умудряется джем-сейшеном трогать массы людей на концерте под открытым небом. Так было и в Таллинне.

Это не было вымеренным шоу большой площадки, на котором хит следует за хитом, а между песнями исполнители благодарят публику. Хиты — среди исполненных не было самых обожаемых публикой Dani California и Othersidе, мне самому хотелось бы услышать Higher Ground», Aeroplane или Cabron — вырастали из музыкального действа в том виде, в котором они в случае с Peppers, вероятно, и родились.

Кидиса, казалось, половину времени вообще не было на сцене, поскольку Фли и Клингхоффер импровизировали наперебой — мастерски, но не филигранно. И наиболее известные из прозвучавших песен, By The Way, Californication и ударные композиции нового диска I’m With You (2011) — Monarchy Of Roses и The Adventures Of Rain Dance Maggie, Under The Bridge, жили жизнью этого вечера и в соответствии с сиюминутным порывом музыкантов (даже если это было заранее спланировано) менялись, превращаясь в регги-, фьюжн-, фанк-, панк- или блюз-организм.

Ралли ударных
Выразительными стали последние полчаса после возвращения на бис. За это время прозвучали только три композиции. Дополнительное время началось с атаки ударных (Смит, дополнительный ударник, Клингхоффер, Фли), которая то и дело принимала новый оборот, то латино, то психодискотечный, и которая переросла, в конце концов, в самостоятельное художественное освящение момента.

Так, Give It Away закончилась продолжительным путешествием, в котором были и космически-психоделический этап, и мягкий рок, после чего Фли и Клингхоффер еще долго вели свой струнный диалог, а Смит уважительно поддерживал их — будто музыкантам не хотелось уходить со сцены. И большая часть публики осталась, хотя казалось, что концерт закончился, и мысленный занавес уже опущен.

Кидис бы не слишком разговорчивым (пару раз произнес «thank you» и «Estonia», но он и есть такой молчун), зато Фли с лихвой компенсировал его немногословность своими зажигательными и по-настоящему трогательными, пересыпанными шутливыми репликами, речами о роли музыки в мире и о том, как их приняли в Эстонии. И когда, наконец, оставшийся на сцене последним Чад Смит спросил, можно ли им когда-нибудь вернуться сюда, общение группы с еще одной точкой мира состоялось.

Джош Клингхоффер развеял все сомнения — он рожден для Red Hot Chili Peppers, просто попал в группу позднее других. Он — не новый Фрушанте, он подходит группе, скорее, своей спонтанностью, одухотворенностью и творческой свободой. Иначе говоря, своим классным, раскованным стилем игры.
Давненько я не возвращался с Певческого поля домой пешком — тоже занятное дело.



Рецензия

Концерт
Red Hot Chili Peppers (США)
30 июля
Таллиннское Певческое поле

Ключевые слова

Наверх