На Западе скептически относятся к предложенной российским президентом Путиным идее о создании Евразийского Союза. Россия в прошлом нередко спешила объявить о проектах подобного рода, которые впоследствии не были реализованы. Однако, у новой идеи есть потенциал – это объединение создается явно по образу Евросоюза, и в его рамках предусмотрены комиссии, обязательные для исполнения решения и собственный суд. С помощью Евразийского Союза этот регион предполагается превратить в сильного экономического игрока, пишет Die Welt (Перевод публикует InoSMI.ru)
У Евросоюза появился конкурент
Решающее значение имело бы вступление Украины в евразийский Таможенный союз, что придало бы этому проекту политический и экономический вес. Хотя президент Янукович постоянно подчеркивает, что будущее Украины связано с Евросоюзом, отношения между Киевом и Брюсселем в настоящий момент находятся на самой низкой точке. А Россия использует все имеющиеся у нее в распоряжении инструменты для того, чтобы побудить Украину к вступлению в Таможенный союз. Впервые в истории Евросоюз вынужден будет сопоставлять себя с другой региональной организацией, представители которой утверждают, что их объединение - лучше. Все это ставит под вопрос стратегию Евросоюза в этом регионе: хотя партнерская программа Европейского Союза предъявляет много требований к ее участникам, перспективу вступления в ЕС она не предоставляет.
Не является ли Евразийский Союз современной версией Советского Союза? Многое свидетельствует о том, что этот союз вновь превратит Россию в центр региона, но это объединение будет уже базироваться на подобной Евросоюзу современной системе, а не на старой схеме советского образца. Можно сказать, что это - самый амбициозный проект с момента развала Советского Союза. Если это объединение будет успешным, то оно может иметь позитивное влияние на собственное представление России относительно концепции государства. Евросоюз внес вклад в «европеизацию» своих членов, и евразийский Таможенный союз способен также трансформировать возникшее в XIX веке классическое представление о российской великодержавности.
Евразийский Союз пока еще продолжает оставаться прототипом, хотя и весьма перспективным, в сравнении с другими планами, существующими в области региональной интеграции.