Чиновник, (по)вернись к народу!

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Люди нашли место, где можно было без вреда для здоровья обсудить насущные проблемы. Но большая часть вопросов осталась без ответов.
Люди нашли место, где можно было без вреда для здоровья обсудить насущные проблемы. Но большая часть вопросов осталась без ответов. Фото: Scanpix/Postimees

В Локса планируется повышение цен на воду: до 48,7 процента. Вода скоро превратится в роскошь, которую не каждый житель города сможет себе позволить.  По этой и по многим другим причинам люди организовали собрание, целью которого было получить ответы на волнующие их вопросы.

В позапрошлом номере «ДД» мы писали о том, как ведутся работы по реконструкции системы канализации и водоснабжения в Локса, и о том, какие неудобства это доставляет местным жителям. Сразу после нашей публикации досрочно вышел свежий номер городской газеты, в которой мэр Локса Вярнер Лоотсманн, члены правления обслуживающего предприятия по благоустройству Loksa Haljastus Юри Вебер и Виктор Федоров подробно разъясняют причины не только реконструкции, но и последующего повышения цен. Но к этому моменту уже было принято решение о проведении собрания.

Без лоцмана, но с констеблем

По словам организаторов, приглашение мэру города было отправлено еще 6 июля, однако г-н Лоотсманн к народу так и не вышел. Недоступен он оказался и для журналистов. Поэтому на вопросы жителей отвечали соавторы мэра по разъяснительной статье: Юри Вебер и Виктор Федоров.

Протестующие и требующие ответа жители собрались перед городской управой. Изначально было оговорено, что собрание пройдет на городской площади, но там абсолютно нет тени, в которой можно было бы укрыться от внезапно обрушившейся  на Эстонию жары. А так как большую часть собравшихся составляли пенсионеры, организаторы решили не рисковать их здоровьем, и народ переместился поближе к собственным слугам.

Как выяснилось спустя несколько минут после начала собрания, работники горуправы не особенно возрадовались такой близости, и со стороны городского констебля Сергея Каротама последовала просьба переместиться на городскую площадь, поскольку именно это место для проведения собрания и было отведено. Кто может отказать констеблю в просьбе? Да никто. Но возвращение на солнцепек еще больше подогрело страсти.

Губит людей не пиво

«Максимальная цена за воду – 3,35 евро, и вы поднимаете ее именно до этого максимума. Почему?» – вопрошал народ.

«Повышение цен обусловлено тем, что затраты за снабжение города водой увеличились: дорожает электричество, а также необходимо покрыть заем, взятый на реконструкцию системы канализации и водоснабжения. Мы коммерческое предприятие, нам надо как-то существовать», – по-эстонски разъяснил Юри Вебер.

«А по-русски нельзя?» – поинтересовалась одна из пенсионерок. Организатор собрания Ильми Терновская переадресовала этот вопрос члену правления Loksa Haljastus. «Переводите на русский сами», – ответствовал Вебер. Но спустя некоторое время нашел в себе силы и стал отвечать на чистом русском языке.

Претензии и вопросы со стороны присутствующих поступали следующие:

«У людей отнимают последние деньги. Как жители будут оплачивать счета, а некоторые – еще и платить за подключение к канализации, если в Локса так много пенсионеров и безработных, а некоторые, если и работают, то сидят на маленьких зарплатах? Может, мы с вами зарплатами поменяемся, поживем так пару месяцев? Глядишь, справимся как-нибудь. Неужели не хватило денег, выделенных на реконструкцию Евросоюзом?  Вы потратили больше, чем надо было, а мы должны все выплачивать? Сидят одни и те же в горуправе, а в городе только хуже становится… Не надо просто за них больше голосовать – и все тут!»

Представитель Департамента конкуренции Керту Сауль, также присутствовавшая на собрании, втолковывала жителям, что благоустройством города должны заниматься городские власти (многие были удивлены), а в Локса эти обязанности перешли фирме Loksa Haljastus (вот тут все встало на свои места). «Если в городе больше 2000 жителей, то утверждение цены на водоснабжение должно происходить с одобрения Департамента конкуренции, – говорила Сауль. – Но мы не назначаем цену, мы ее только утверждаем».

«Большая голова» властям покоя не дает

«При назначении цен нас нельзя сравнивать с Раэ или Виймси, как это делает в городской газете г-н Лоотсманн. Посмотрите, как живут там, и что стало с Локса. Мы превращаемся в полузаброшенную деревню Суурпеа», – вспоминает кто-то близлежащий поселок, бывший военный городок.

Основное требование жителей Локса: не повышать цену на воду с 1 августа, а сделать это лишь тогда, когда потребители оценят ее качество, например, с 1 октября. И если уж повышение так жизненно необходимо, оно должно быть меньше 48,7 процента: максимум 20.

«А теперь мы хотим задать вопросы депутату Городского собрания господину Федорову. Это касается состояния города и…» – не успела договорить Ильми Терновская.  А не успела потому, что г-н Федоров повернулся к зданию городской управы передом, а к народу задом и прошествовал к месту своей работы, да не один, а с Юри Вебером. Наверное, им понравилась идея трудиться над тем, чтобы сделать Локса похожим на Суурпеа. И как ни надрывалась Терновская, выкрикивая фамилию депутата и призывая его вернуться, тот оставался глух к призывам. Поэтому дальнейшее обсуждение проходило уже без представителей власти.

Поэтому жители Локса вдоволь позадавали вопросы сами себе, и сами же на них не ответили. Зачем в мэрии города с населением менее трех тысяч два помощника мэра, архитектор и землемер, а также другие должности? Какова рабочая нагрузка тех, кто их занимает, и соответствует ли она их зарплатам? Где мыться людям в период с 25 июня по 15 августа, когда горячая вода в городе отключена, а баня и бассейн закрыты? Что Локса может предложить молодежи, места развлечения которой практически стерты с лица земли? Эти и многие другие вопросы  остались без ответов.

Локсасцы намерены и дальше продолжать попытки достучаться до власти и «спустить их с трона на землю». Недовольство только растет, а тем временем городские власти собираются строить... певческое поле. Эдакий пир во время чумы. Но жителям не до песен. Хотя «Марсельеза» здесь была бы вполне уместна.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх