Cообщи

PRIA дал местным жителям возможность самим принимать решения

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: PRIA

Право на решение вопросов о субсидиях LEADER государство передало вместо бюрократов местным активистам, чтобы те сами распределяли европейские средства. Как сказал руководитель PRIA (Põllumajanduse Registrite ja Informatsiooni Amet — Департамент сельхоз. регистров и информации) по субсидиям LEADER Марек Треуфельдт, в целом эта система работает успешно.


Марек Треуфельдт, как создаются местные рабочие группы, которые принимают решения о субсидиях?

Сейчас у нас есть 26 рабочих групп, в которых представлены самоуправления, предприниматели и недоходные объединения. PRIA не вмешивается непосредственно в формирование групп. Эти рабочие группы составляют стратегии, на основании которых определяют, какие меры необходимы в конкретном регионе. Проекты оценивает созданная рабочей группой оценочная комиссия.

Наверно, в некоторые стратегии вписаны и учебные поездки. Но наши люди все-таки не могут понять, почему у нас так много путешествуют на деньги ЕС.
Само слово «поездка» может наводить на мысли о путешествиях, за которыми ничего не следует. Но в идеологии LEADER содержится пожелание ездить, знакомиться и учиться тому, что и как делают другие.

Разумна ли на ваш взгляд поездка с целью обмена опытом, например, в Беларусь? В качестве обоснования этой поездки было отмечено, что в Беларуси видели, как нельзя вести дела. Может, разумнее было бы на свои деньги учиться тому, как нельзя делать?

У PRIA мало возможностей, чтобы препятствовать расходам, которые одобрены рабочей группой и умещаются в рамки мер. PRIA следит за тем, чтобы суть субсидий соответствовала мерам группы.

Вероятно, вы ответите то же самое, если я спрошу о курсах йоги, которые фирма проходит в Индии?
Ответ будет не совсем таким же. Мы не можем сравнивать Европу с Индией. В рамках рыболовства у нас тут есть ходатайство одной рабочей группы, которая хотела поехать учиться ловле рыбы острогой во Вьетнам. Эту поездку PRIA запретил.

Глядя на перечень субсидий, выданных в рамках LEADER, складывается такое впечатление, что деньги можно получить на приобретение любых вещей и услуг, будь то посуда или моторные сани. Где все-таки проходит грань, после превышения которой деньги на покупку больше не даются?

Можно посмотреть другие наши инвестиционные методы и сравнить их с LEADER. До появления программы LEADER в Эстонии субсидии получало в основном одно и то же общество — требований предъявлялось много: доход от продаж должен был быть такой-то, а отношение задолженности к активам — таким-то.


А когда появился проект LEADER, 75 процентов ходатайствующих составили совершенно новые просители. Теперь субсидии получили и те, кто раньше не подходил ни под какие параметры мер инвестирования. Деньги вышли за определенные рамки. Но вообще-то так и есть: если предприниматель считает, что для развития его экономической деятельности нужно купить посуду, и рабочая группа придерживается того же мнения, то это ходатайство получает поддержку.

За работу в этих группах люди получают зарплату.
Да, в среднем два-три человека. У рабочей группы есть отдельный бюджет, но она имеет право вместе с другими ходатайствовать о средствах на проекты. Как в случае с LEADER все-таки избежать конфликта интересов — например, если человек состоит в правлении рабочей группы, он сам составляет проект, и у него есть свое НДО, которое тоже получает деньги от LEADER .

Когда человек в рабочей группе является оценщиком и в то же время в туре ходатайств участвует его заявление, он должен устраниться от участия в оценивании самого себя.
Но эта проблема вообще характерна для Эстонии — финансовое учреждение не знает, кто с кем дружит.

Есть ли нарушения, обнаруженные в связи с программой LEADER? Или все идет как по маслу?
Нарушений было очень мало. Так, например, нарушением считается, когда предприниматель становится банкротом. Банкротств было два или три, а проектов — аж 5600.

Согласно правилам LEADER, больше не нужно выплачивать всю инвестиционную сумму до получения субсидии — ходатайствующий сначала выплачивает свою долю самофинансирования, а затем получает субсидию PRIA, чтобы заплатить остальные деньги продавцу товара или услуги.

Сейчас у нас на повестке дня обратное требование на сумму 11 500 евро — получивший субсидию предприниматель не передал полученные от нас деньги продавцу, а просто оставил их себе.

Ключевые слова

Наверх