Газета The Guardian, в свою очередь проводя аналогии, сравнила происходящее в Москве с судом над Иисусом Христом. По мнению автора статьи Джайлза Фрэхера, девушек судят за такое же "святотатство", что и Иисуса.
Будет ли суд над участницами Pussy Riot будет более беспристрастным, чем суд над "тем нечестивым евреем, который столь раздражал государство и религиозные власти своей эпохи", - таким вопросом задается журналист.
Юлия Смирнова в статье для Die Welt написала, что когда Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич задержали за выступление в храме и в светском суде стало рассматриваться дело о "богохульстве" и "сатанинских плясках", образованным людям России, "стало не по себе".
"Случай Pussy Riot обнажает конфликт между той частью страны, жизнь которой по-прежнему определяют советские правила поведения, и современной, более образованной частью общества", - считает автор, указывая, что "Россия малых городов и деревень, верящая теленовостям, считает молодых женщин "кощунницами".
По словам Смирновой, для молодых образованных россиян процесс явился "шоком" - "им стало ясно, что им предстоит суровая борьба за их представления о демократии".
Сара Николь Прикетт в The Globe and Mail написала, что в моменту начала суда все, кто следил за расследование дела, знали, что "Владимир Путин, вновь ставший президентом этой весной, фактически предложил государственное спонсирование РПЦ в обмен на ее поддержку".
По словам журналистки, суд все эти дни проходил "в атмосфере пугающего сюрреализма" - Алехина, Толоконникова и Самуцевич стояли в стеклянном аквариуме, "будто в артхаусном садистском порно". "Подвергающиеся преследованиям со стороны церкви, они перевернули с ног на голову надуманные обвинения, поскольку выглядят как мученицы - как три Жанны Д'Арк", - пишет Прикетт.
Как отмечает автор статьи, в России патриархальность настолько буквальна, что поддерживается патриархом Кириллом. По ее мнению, на Западе такой процесс был бы невозможен - девушек "либо игнорировали, либо коммерциализировали".