На основании отрывистых, вырванных из контекста данных более чем полувековой давности господин Цыбуленко позволяет себе делать, как сказал бы герой Булгакова профессор Преображенский «выводы космического масштаба и ...», продолжение этой фразы, полагаю, всем известно.
Стоит напомнить, что ученые-историки с мировыми именами крайне осторожно подходят к тому, как оценивать поступки, которые совершали те или иные лица в условиях тоталитарного режима. В полной мере это относится и к церковным иерархам, у которых в условиях советского строя был лишь небольшой шанс сохранить оставшиеся очаги духовности, спасти то, что не утонуло в кровавых водоворотах первых десятилетий ХХ века. Впрочем, проблема взаимоотношений человека и тоталитарного государства касается не только бывшего Советского союза. Достаточно вспомнить, что нынешний Папа Римский Бенедикт XVI в свое время был членом гитлерюгенда. И это только вершина айсберга.
В данном случае надо помнить библейскую мудрость: не судите, господин Цыбуленко, да не судимы будете! Кто имеет право взвешивать то, что сделал за свою долгую жизнь Патриарх Алексий II, кто может подвести черту и дать оценку содеянному им? Полагаю, если и есть такие люди, то Евген Цыбуленко явно не из их числа.
Вообще, крайне странно, что в своей борьбе со «служителями сатанинскому коммунистическому режиму» автор предпочел все силы бросить на очеренение имени давно ушедшего от нас Патриарха, но совсем забыл об этих самых «служителях» находящихся не только в добром здравии, но на вершинах власти в нашей стране. Или Евген Цыбуленко не знает, к примеру, про разгон собаками студенческой демонстрации? Объяснение, полагаю, простое - так безопаснее: вроде как можно и свою патриотическую позицию обозначить, и никого из власть имущих не обидеть.