Cообщи

Новодворская: мэр Риги - агент ФСБ, а "освободителей" - нет

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Валерия Новодворская.
Валерия Новодворская. Фото: Kubedinov Igor/COVI

Ненормально в Латвии устанавливать памятники как гитлеровским солдатам, так и советским солдатам-завоевателям. Такие памятники нужно либо сносить, либо переносить. Так известная российская диссидентка и публицист Валерия Новодворская в интервью программе "Особое мнение" на радиостанции "Эхо Москвы" прокомментировала ситуацию вокруг памятника Освободителям в Риге.

"В стране должны стоять правильные памятники. Не может возродиться страна, где в Мавзолее валяется или Ленин, или Гитлер, или Мао Цзэдун, или Ким Ир Сен. Ну, вот, век воли не видать. Не получится ничего. Поэтому история с Латвией – она тоже показательная", - отметила Новодворская.

Она подчеркнула, что абсолютно согласна с министром обороны Артисом Пабриксом. "Мы с Константином Боровым были в Латвии в марте, убедились в том, что господин мэр Риги Нил Ушаков – агент ФСБ, который даже не скрывает, что получает деньги из российского посольства... Да, его выбрали. Может быть, верили, что он объединит две общины. Но там на наших глазах перед референдумом он там эти общины раскалывал и вообще сбросил маску, перестал скрывать свои визиты в российское посольство", - сказала она.

Новодворская считает, что ненормально ставить на земле Латвии памятники как гитлеровским солдатам, так и советским солдатам, завоевателям. "Это одно и то же. Нет разницы между теми, кто подписывал пакт Молотова-Риббентропа. Если советские солдаты не подписывали его, то и гитлеровские солдаты тоже не подписывали. Сейчас найдется какая-нибудь организация бывших вермахтовцев или эсэсовцев, которая скажет, что "мы освобождали Европу от большевизма" - я вам таких очень много могу показать. Не важно. Нет освободителей. Это мы можем ставить памятники такого рода, если захотим. Они у нас, по-моему, и стоят. Хотя, я не думаю, что мы должны себе ставить памятники после этой войны. Лучше подумать, почему она началась и что надо было сделать, чтобы ее предотвратить.

По ее словам, пакт Молотова-Риббентропа – это ключ к пониманию того, что случилось. "Ну уж наши несчастные колонии – Грузия, там, Литва, Латвия, Эстония – сначала немцы их оккупировали... Нет, сначала мы, потом немцы, потом опять мы. Завоевателям не ставят памятники. Это нормально. А если стоят – то их нужно снести или перенести. В Венгрии такой памятник перенесли на кладбище, на военное. А танк, который стоял в Праге и его аккуратно красили в красный цвет, тоже куда-то укатился. В Венгрии все эти памятники ликвидированы, в Грузии они ликвидируются, в Молдове принято решение их ликвидировать. Я помню, литовцы в конце советской оккупации, где-то на грани 1991 года у нас спрашивали у членов Демократического союза, могут ли они памятник Пушкину перенести в Литературный музей. За это стихотворение "О чем шумите вы, народные витии?", за приветствие тем, кто подавлял польское восстание 1963 года? Мы им сказали: "Да, вы правы". Взяли и с бульвара перенесли в Литературный музей. Надо платить по своим счетам. Империя зла имела предысторию, Российскую империю тоже никто не поблагодарит. И если мы будем ссориться с людьми из-за того, что они плохо относятся к нашим завоеваниям и не хотят нас благодарить за Варшавский договор, за то, что мы их поработили (Восточную Европу и страны Балтии), нам лучше тогда ни с кем не разговаривать", - подытожила Новодворская.

Наверх