Cообщи

Потерявший по ошибке врачей ногу брейкдансер рекордными темпами осваивает протезы, чтобы вернуться к танцам

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: SCANPIX

Чемпион России по брейк-дансу Евгений Смирнов, потерявший ногу после ДТП в Краснодарском крае, твердо намерен снова выйти на танцпол. Молодой человек приехал из поселка Лазаревское Краснодарского края в Москву на протезирование и, по словам специалистов, всего за несколько дней добился того, к чему люди идут несколько месяцев, сообщает Newsru со ссылкой на РИА "Новости".

"Сейчас адаптация идет полным ходом, он начинает прекрасно осваивать протез, уже, можно сказать, "на ты" с ним. В среднем на то, чтобы к нему адаптироваться, уходит месяц, а он справился буквально в течение двух дней. Его отношение к жизни стало меняться - он улыбается, понимает, что есть результат. А нас берет радость и гордость за то, что получается так быстро поставить человека на ноги", - рассказал инженер-протезист Марат Загидулин.

25-летний брейкдансер попал в городскую больницу поселка Лазаревское 1 мая после серьезной аварии: молодого человека на мотороллере подрезала иномарка. Автомобиль буквально смел мотоциклиста с трассы, Евгений вылетел в кювет и потерял сознание. На скорой помощи его доставили в больницу.

У танцора оказался двойной открытый перелом голени. Состояние было тяжелым, поэтому его сразу же поместили в отделение реанимации. Однако друзья спортсмена настаивали на том, чтобы его перевезли в Краснодар, что удалось сделать только после вмешательства мэра города. В результате из-за запоздавшего лечения у молодого человека развилась гангрена, и ногу пришлось ампутировать.

"Кто-то думает, что у этих людей, как у ящериц, отрастет все обратно?"

Однако, как оказалось ампутация была не последней неудачей для Евгения: чиновники долгое время отказывались признать одноногого танцора инвалидом.

"Мне отказали в инвалидности, пояснив, что по истечении четырех месяцев инвалидность будет. Но раньше никак. Я говорю, а как же? Через четыре месяца она мне не нужна будет. У меня уже все мышцы, все сожмется", - рассказывал Евгений.

"Я этого не понимаю: почему человеку, который потерял руку или ногу, нужно ждать несколько месяцев, а то и полгода, чтобы ему поставили инвалидность. Неужели кто-то думает, что у этих людей, как у ящериц, отрастет все обратно?", - удивлялся он.

2 июля молодой человек все же получил вторую группу инвалидности и тут же стал готовиться к поездке в Москву для начала курса реабилитации.

"Пока у меня есть одна цель - снова научиться ходить, я все силы бросаю на это. Просто хочется взять в руки что-нибудь: кружку, книгу, что угодно... Идти и держать ее в руках. Сейчас я такого себе позволить не могу, руки заняты костылями. А потом, возможно, снова буду танцевать. Но мой нынешний протез этого не позволит - слишком тяжелый, нужно будет искать вариант раза в два легче и более автоматизированный", - пояснил он.

Впрочем, у брейкдансера уже были первые тренировки, но пока основная проблема - вновь поймать равновесие. "Без ноги центр тяжести в теле полностью сместился. Более-менее стоять на руках у меня получилось на третьей тренировке, но все равно пока заваливаюсь в разные стороны. Надеюсь, со временем все придет. Я, по крайней мере, не отступлюсь", - объяснил Евгений.

"Я потерял одно, но нашел много всего другого"

В ближайших же планах у Евгения необходимая операция ноги и курсы реабилитации. "Это пока, а потом я хочу открыть свою школу. Не сразу, конечно, для этого придется много поработать, но проект такой есть", - сказал он.

"Авария сильно повлияла на то, что люди меня заметили. Я уже думаю, может эта трагедия мне на руку? Может она к лучшему? А с другой стороны - как она может быть к лучшему? Хотя, по сути, я потерял одно, но нашел много всего другого и, в первую очередь, много новых людей. Я ко всему в жизни отношусь так: если что-то происходит, значит так и должно быть", - резюмирует Евгений.

Наверх