Кто не толкается, тот опоздает по делам

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Десятки желающих добраться до столицы вчера утром вновь остались с носом — автобус уехал, а они в него не поместились. Придется ждать следующего автобуса и надеяться на лучшее.
Десятки желающих добраться до столицы вчера утром вновь остались с носом — автобус уехал, а они в него не поместились. Придется ждать следующего автобуса и надеяться на лучшее. Фото: Тоомас Хуйк

Люди выражают недовольство тем, что Elektriraudtee не может разместить всех пассажиров по автобусам.

Сейчас, в период ремонтных работ в Харьюмаа, более половины железнодорожных маршрутов заменили на автобусы, однако Elektriraudtee не сумела так организовать автобусные перевозки, чтобы утром все пассажиры могли вовремя добраться на работу и в школу, в связи с чем многие люди недовольны.

Утро 5 сентября, 6.30. На первой платформе ж/д станции в Кейла стоит автобус, прибывший из Рийзипере. Поначалу он стоит полупустой, но желающих поехать в Таллинн прибывает все больше, и вскоре водитель сообщил, что автобус уже полный и больше никого не может взять. Автобус уезжает, а народ все подходит. Ситуация накаляется.

Ехать стоя нельзя
Люди недовольны. Ни автобусами, ни водителями, ни Elektriraudtee. Напряжение так велико, что у многих не выдерживают нервы. «Вчера (позавчера. — Ред.) водитель отказался брать человека, которому пришлось бы стоять в салоне, — возмущается одна из пассажирок Рийна, ожидавшая автобус. — Это означает, что многие останутся.

Когда люди пришли на автобус в Сауэ, водитель отказался ехать дальше, и почти 20 минут мы стояли. Я уже дважды опаздывала на работу».

Люди ждут — кто терпеливо, кто с нетерпением. И вот из-за угла появляются целых три автобуса, которые должны транспортировать пассажиров вместо электричек.

Но они едут издалека, поэтому основная часть сидячих мест уже занята. Ожидавшие автобус люди начали ломиться, чтобы занять оставшиеся свободные места по принципу «кто успел, тот и сел».

Все желающие не уместились.
Одним из таких «оставшихся» оказался учащийся Мустамяэской гимназии Кристофер Реннель. Молодой человек заверил, что в последние дни действительно приходится биться за то, чтобы поместиться в автобус.

«Вчера (позавчера. — Ред.) стояли два автобуса, но когда я дошел до места, ни один уже больше не брал пассажиров, — сказал Реннель. — Было около 30 человек, которые хотели сесть в автобус, но водитель отказался их брать якобы потому, что запрещено перевозить пассажиров стоя. Позднее нам объяснили, что требуется больше автобусов, но взять их неоткуда».

Опоздание в очередной раз явно не устраивает юношу. Для того, чтобы добраться до Мустамяэской гимназии, ему необходимо сначала доехать до Хийу, а оттуда автобус ходит уже каждые 15 минут.

Если опоздать на нужный автобус, опоздание в школу будет гарантировано, пояснил молодой человек. До ремонта на железной дороге, когда ходили электрички, такой проблемы, по его словам, не возникало.

Неорганизованность автобусного движения возмущает и археолога Пеэтера Тальвара, который к 8 утра должен быть на работе в Таллинне. По его словам, ситуация стала еще хуже, когда 3 сентября сменили фирму-перевозчика.

«Сначала перевозками занималась фирма Pesorliinid, и их автобусы брали пассажиров и на стоячие места, а Taisto этого не делает», — сказал Тальвар, добавив, что в один вагон электрички помещается примерно сто человек, а в составе всего электропоезда — три или четыре вагона.

В два автобуса помещается, в лучшем случае, только сотня пассажиров, и поэтому часть людей остается ни с чем.

Выкинули из салона
Кристийна Рейман утверждает, что сражаться каждое утро за сидячее место в автобусе — занятие не из самых приятных. Кондуктор уверяет, что ломиться не стоит, потому что приедет следующий автобус, но тогда придется опоздать на работу или в школу. А это уже значит, что могут возникнуть проблемы.

Учащаейся Таллиннской транспортной школы Мерлин Латт только что не удалось попасть в автобус. Ясно, что теперь она не доберется до школы вовремя. Накануне она уже опоздала: ее буквально выкинули из автобуса, так как сидячие места были уже заняты.

Житель Клоога Калев Вабсон считает, что железную дорогу, безусловно, следует приводить в порядок, однако Elektriraudtee должно выполнять обещания и на время ремонта обеспечить нормальное транспортное сообщение.

Иногда кажется, что водитель все же принимает в Клоога пассажиров и на стоячие места, однако в Кейла их высаживают. А дальше?

 

Kомментарии

Урмас Глазе
руководитель по связям с общественностью Eesti Raudtee
Хотя руководитель по коммуникациям и продажам Elektriraudtee Норберт Кааресте сказал на страницах газеты, что Eesti Raudtee обещает с сентября обеспечить движение поездов в обычном графике до 10 часов утра, мы таких обещаний не давали.

У нас с Elektriraudtee вообще особые отношения. Например, выяснилось, что они расклеили по своим поездам сообщения, что они могли бы обслуживать пассажиров, но по причине нашей (Eesti Raudtee. — Ред.)

деятельности не могут этого. Мы ремонтируем железную дорогу только для того, чтобы в следующем году могла бы Elektriraudtee пустить новые поезда. Мы несем дополнительные расходы, связанные с автобусами. Начиная с 17 сентября мы восстановим утреннее движение поездов. Мы не ведем разборок с Elektriraudtee.

Норберт Кааресте
руководитель по продажам и коммуникациям Elektriraudtee

Мы все время стремились увеличить число замещающих автобусов, но с начала сентября объемы перевозок по всем маршрутам выросли, поэтому получить дополнительные автобусы не удалось. Я каждый день езжу из Кейла в Таллинн и знаю ситуацию с замещающими автобусами.

От Eesti Raudtee мы получили официальное сообщение, что 17 сентября будет восстановлено движение поездов в утренние часы (до 10.00 часов). В августе они сообщили нам, что с 1 сентября утренние поезда будут пущены вновь, а через пару дней известили, что, к сожалению, сделать этого нельзя.

Если у перевозчика появятся свободные автобусы, их выделят и нам, но сейчас это невозможно. Я понимаю людей и тоже согласен ехать стоя, но этого разрешать нельзя.

Ключевые слова

Наверх