При этом новый Путин не хочет быть "диктатором" - это слово ему неприятно, продолжает Павловский. Диктатура Путину не нужна, "но ему нужна система, которая бы его слушалась, в которой его центральное место было бы абсолютно неоспоримо, в большей степени неоспоримой, чем просто должность президента".
Отметим, этим отчасти можно объяснить логику создания "политбюро", о чем ранее писали эксперты. Они указывали, что страной фактически управляют лидеры кланов, поддерживаемые "приближенными элитами", а у Путина - главная роль, причем такая, что без него вся модель неработоспособна.
Однако, по мнению Павловского, эта система уже сейчас распадается на кусочки: "Какой-то хаос из людей, управлений, кланов, в котором сам Путин уже плохо ориентируется. Путин думает, наверное, что он управляет ситуацией, но похоже, что она управляет им. Это очень плохая история, в которую обычно попадают правители, которые оторвались и от граждан, и от правящего класса".
Что касается акций вроде полета с журавлями, то Путин, по словам Павловского, в принципе "акционист" - он любит разного рода "представления". Но, как предполагает политолог, в окружении президента, видимо, больше нет человека, который отфильтровал бы ненужные инициативы и сказал бы ему: "Не надо, Владимир Владимирович". "Никакой коллегиальный орган не пропустил бы таких вещей (как полет с журавлями, вызвавший насмешки блоггеров. - Прим. ред.). Путин остался наедине со своими желаниями и фантазиями. Если он хочет что-то сделать, ему никто не может сказать "не надо", - считает эксперт.