Cообщи

Келам призвал к решительным действиям: Европе пора наказать Россию!

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Тунне Келам
Тунне Келам Фото: Tairo Lutter / Virumaa Teataja

Сегодня в Европейском парламенте обсуждали доклад представителя ЕС по внешней политике Кэтрин Эштон о политическом злоупотреблении правовой системой в России.

Ранее парламент потребовал этого обсуждения сразу по окончании летних каникул, чтобы незамедлительно прореагировать на появившиеся в последние месяцы и вызывающие беспокойство факты усиливающегося давления на оппозицию и гражданское общество.

Представитель Европейской народной фракции Тунне Келам выразил признательность Эштон за четкие и резкие оценки состояния с правами человека в России.

«Начало третьего срока Владимира Путина сопровождается серьезнейшим ухудшением обстановки, – сказал Келам. – Нет никаких сомнений, что Россия избрала негативный путь, в стороне от построения гражданского общества».

И Тунне Келам задает леди Эштон вопрос: что делать? Как конкретно помочь российским демократам, «перед которыми у нас больше обязательств, чем перед администрацией Кремля?».

«До тех пор пока Европейский союз продолжит всего лишь высказывать свою озабоченность по поводу отхода от демократии, реального улучшения ситуации не будет», – отметил Келам, призвав Европейский союз определить свой болевой порог. Для ЕС это должно означать, что если Кремль продолжит так же бессовестно, как прежде, нарушать свои обязательства, в отношениях ЕС – Россия развитие невозможно.

«В качестве первого и полностью оправданного шага можно было бы определить общий список российских чиновников, которые ответственны за пленение и смерть адвоката Сергея Магнитского, запретив им въезд в страны ЕС и заморозив их здешние счета», – предложил Тунне Келам.

За этим, по его мнению, могли бы последовать аналогичные ограничения и в отношении других чиновников, которые несут ответственность за репрессии и злоупотребления правовой системой.

«Только тогда в поведении нашего партнера начнет что-то меняться, – полагает эстонский депутат. – Мы должны действовать, а не просто реагировать».

Наверх