Комментируя заявление президента Еврокомисии Жозе Мануэля Баррозу, премьер-министр Эстонии Андрус Ансип отметил, что большая федерализация Европы, которая гарантирует порядок в госфинансах, – в интересах Эстонии.
Ансип: федеративная Европа – в интересах Эстонии
«Из этого кризиса мы вынесли урок, что более тесное политическое сотрудничество обеспечивает нам стабильную Европу. Для Эстонии более тесное сотрудничество означает, что и другие страны ЕС, которые сейчас не придерживаются тех принципов организации государственных финансов, которым мы следовали последние 20 лет, должны последовать нашему примеру», – указал Ансип на правительственной пресс-конференции.
«Разумеется, такого рода федерализации – в интересах Эстонии. Все должны держать финансы своей страны в порядке, всем известны установленные правила... С такими ограничениями прав национальных государств мы, конечно, согласны», – продолжил он.
По оценке Ансипа, в ЕС за последние годы ничего существенно не менялось. «Были осуществлены лишь относительно небольшие изменения. Были и чрезвычайно важные ходатайства, но по сути мы лишь подчеркнули, что необходимо придерживаться ранее достигнутых договоренностей, то есть, если дал слово – обязательства нужно выполнять. Это главное содержание договоренностей последних лет».
Эстонский премьер отметил, что в ЕС много примеров того, как укрепляется взаимодействие государств, а некоторые договоры касаются лишь членов еврозоны, а не ЕС в целом. «Мне кажется естественным, что все эти договоры, которые не охватывают ЕС в целом, например, Европейский стабилизационный механизм, должны рано или поздно стать частью законодательства ЕС», – сказал Андрус Ансип, добавив, что это потребует и изменения Лиссабонского договора, и изменение данного договора не приведет к серьезным переменам в Эстонии.
На вопрос о том, не следует ли проводить в Эстонии референдум по столь важным вопросам, Ансип ответил, что это объект дискуссии.
В среду Баррозу заявил, что для выхода из экономического и политического кризиса ЕС должен превратиться в федерацию национальных государств, что в конце концов потребует от стран ЕС заключения нового договора.