Как относиться к опусам Ильвеса в «Твиттере»?

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Тоомас Хендрик Ильвес.
Тоомас Хендрик Ильвес. Фото: Toomas Huik.

Предлагаю вашему вниманию мои размышления в связи с некоторыми событиями, произошедшими на уходящей неделе.

Парламент: об этике и не только

Трудно найти в стране человека, который был бы противвысоких этических нормв политике. Под словами Кайи Каллас на эту тему с удовольствием бы подписались все граждане страны. Но в отличие от юриспруденции, которой наш новый «борец» занималась до последнего времени, этика – это  более тонкая материя. Здесь важно не просто, что говорить, но и кто говорит.

Нормальная парламентская традиция: этическими проблемами занимаются депутаты, имеющие за плечами много лет в парламенте, известные своей безупречной репутацией в политике и профессиональной деятельности, да и просто умудрённые жизненным опытом. Это предполагает  определённый приличный возраст и солидный парламентский стаж. Наша скороспелая демократия и её новая «звезда» этих традиций не замечает. У проблемы есть второй полюс – политические партии. Почему опытные политики из стана реформистов её не остановят?  Известная фамилия? Влияние отца? Ключевым словом в её последней речи было «доверие». Но с этим у неё самой при внимательном анализе тоже «не слава богу». Она является юристом с опытом. Перед выборами её опыт политической деятельности составил 4 месяца. Но при этом с первых дней в парламенте сразу возглавила  комиссию по экономике. Где логика и этика? А если учесть, что её отец комиссар Евросоюза по транспорту, стоящий у истоков важных европейских инфраструктурных решений, а спутник жизни Таави  Вескимяги руководит важнейшей инфраструктурной кампанией Elering,готовящейся расширять свою деятельность в условиях открытия энергорынка в2013году, то эта  деятельность не выглядит безупречной, заслуживающей полного доверия. Очередной и привычный JOKK.

Президент и Twitter:  что-то надо с ним делать?

Странный пост по отношению к Путину – это новый этап в деятельности Ильвеса. Не буду изощряться  в язвительных репликах в адрес гаранта, а просто приведу  мнения простых граждан коренной национальности и почтенного возраста из передачи TV3 Omakohus.

1. С этим (деятельностью президента вTwitter на ночь глядя после горячительных напитков)  надо что-то делать.

2. Если российские структуры обидятся и примут ответные меры, то их можно будет понять.

3. Даже юристы и сколько-нибудь серьёзные бизнесмены понимают, что в социальных сетях  надо вести себя прилично.

И такого рода мнения составили большинство. Даже у очень патриотичных граждан президент  начал прочно ассоциироваться с серьёзной проблемой. Тийт Вяхи порекомендовал Рейнсалу, последнее время очень озабоченному  безопасностью Грузии, и Ильвесу серьёзно заняться внутренними эстонскими проблемами. Март Хельме своеобразно поддержал его и добавил:  солдаты НАТО не явятся погибать под Вайвара (подразумевается российское нападение), а  любители куража (Ильвес и Рейнсалу) как всегда (намёк на иммигрантов сороковых годов)  сделают ноги. Вроде паранойя. Но одновременно и трезвая оценка первых лиц.

Конституционный суд Германии за спасение евро. А немецкий народ?

Первые лица Эстонии резко воодушевились решением немецкого суда, но этот энтузиазм  несколько преждевременен. Уже в ближайшее время ведущие немецкие партии опубликуют и обсудят на свои съездах предвыборные программы (весной там парламентские выборы). А что если ни одна из ведущих партий не поставит своей целью спасение евро? Какое отношение к помощи еврозоне получит поддержку  избирателей? Вот вопрос вопросов нынешней европейской политики. Так что ужасный конец скорее откладывается, чем  отменяется. Немецкие банкиры могут как-то влиять на свою юридическую систему, чтобы важные решения не обвалили рынки, но изменить отношение уставшего немецкого народа к ситуации им гораздо сложнее. Нынешняя конструкция спасения еврозоны слишком шаткая. А самый уязвимый её элемент –  степень легитимности исполнительных структур Евросоюза. Группка бывших министров, удачно поинтриговали  в брюссельских кабинетах. За них проголосовали европейские парламентарии, к легитимности которых тоже много вопросов. Наша Сийри Овийр уже не состоит в той партии, которая её  выдвинула, а в парламенте объединилась в общей фракции с представителем реформистов Кристиной Оюланд, которая сильно растеряла поддержку внутри своей партии. Их партии это непримиримые враги внутри страны. Какая у них обоих степень легитимности? А таких депутатов шесть сотен.   

Партии или коалиции, продавившие поддержку ЕСМ в парламентах своих стран, в ближайшее время многие потеряют власть или коалиции изменят конфигурацию. Какова в этой ситуации степень легитимности ЕСМ? Так что заявления Баррозу о федерализации выглядят смехотворно. Им бы с нынешним нагромождением структур разобраться. Съесть он, конечно, съест. Но кто ему даст?

Короткие комментарии по разным поводам

По объёму экспорта Россия вышла на первое место среди экспортных партнёров Эстонии. Пока речь идёт о десятых долях процента превышения по сравнению со Швецией, но ещё не вечер.  Большой плакат на эту тему следовало бы вывесить в фойе Министерства иностранных дел, чтобы приходя на работу, или отправляясь на очередную пресс-конференцию, о демократии в России  министр Урмас Паэт и его канцлеры помнили о цифрах экспорта. Много лет Эстония на высшем уровне декларировала ориентацию на Запад. Теперь кризис медленно, но уверенно развернул ситуацию в более естественное русло.

На эстонском канале вышел юмористический сюжет Хенрика Норманна про допрос Михала в Криминальной полиции. Там министр сидит в ванне, следователи трут спину, и все вместе они смотрят на часы, желая растянуть «допрос». Такого рода сюжеты лучшая иллюстрация  сомнительности нынешней конструкции юридической системы.

Соцдемы, не успев даже приблизиться к власти, постепенно превращаются в аморфную структуру, не имеющую ни авторитетного лидера (Миксер явно не тянет на эту роль), ни плана согласованных действий, ни конкретной программы с ответами на вызовы страны. Кампания приятных людей, очень далёких от серьёзной реальной деятельности. Они поддержали кандидатуру Ильвеса при голосовании в парламенте. Воздержались при голосовании по частным гимназиям. Они очень любят воздерживаться. От  конкретной позиции, ответственности и реальной поддержки русских. Это очень удобно.

Наверх