Даже когда в должность вступает новое правительство, ему обычно дают 100 рабочих дней, свободных от критики. Меня попросили оценить, как развивается сетка русских передач на ETV2, спустя два месяца после того, как мы в первый раз вышли в эфир на этом канале.
Ясно, что, построив свои наблюдения на таком коротком отрезке времени, говорить о тенденциях невозможно. И все же я попыталась сложить воедино свои впечатления от того времени, которое зачастую было столь же сюрреалистическим, как «Восемь с половиной недель» Феллини, и столь же сумасшедшим, как та история, о которой идет речь в фильме «Девять с половиной недель».
Сделанные в Эстонии русские телепередачи можно считать типичным нишевым продуктом, который, вероятно, никогда не будут потреблять массово, но который, тем не менее, необходим и интересен своему зрителю и, будучи приправленным эффективным маркетингом, мог бы собрать и сохранить заметную аудиторию. Несмотря на всю конкуренцию, которую ему составляет огромный российский телерынок.
Какую социальную роль могут играть русские передачи на Эстонском телевидении?
Информировать людей о том, что происходит непосредственно вокруг них, и с ними, в той стране, где они живут, — об этой функции русских передач уже столько сказано, что нет смысла останавливаться подробнее. Но эти передачи могли бы способствовать тому, чтобы у местной русской общины возникла своя социальная сеть, которая была бы полезна как русскому, так и эстонскому обществу в целом.