Прокуратура: срок давности по делу о хищении сотен миллионов истек

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Материалы фонда ВЭБ. Цветом выделены данные, которые были сфальсифицированы
Материалы фонда ВЭБ. Цветом выделены данные, которые были сфальсифицированы Фото: Peeter Langovits / Postimees

По мнению Госпрокуратуры, всплывшие недавно документы, касающиеся фонда Внешэкономбанка за подписью Вахура Крафта, могут быть фальшивкой, но это дело расследоваться не будет за истечением срока давности возможного преступления.

Речь идет документах, относящихся к апрелю 1995 года, на которых стоит подпись тогдашнего вице-президента Банка Эстонии, нынешнего президента банка Nordea Вахура Крафта, в которых эстонская сторона представляет российскому резиденту ВЭБ размер замороженной в России суммы на 420 млн крон больше реальной.

Согласно пояснениям ликвидатора фонда ВЭБ Рейна Ярвелилля, на основе этих документов из Внешэкономбанка удалось получить сотни миллионов застрявших там крон. Ярвелилль сказал, что за требованиями фирмы TSL International, через которую проводилась сделка, стояли требования правительства и госбанка Эстонии.

«Если учесть размер востребуемой суммы, показанной 5 апреля 1995 года Банком Эстонии в письме TSL International (примерно половина объемов всех сертификатов фонда ВЭБ) и сравнивая ее с суммой тогдашних требований Банка Эстонии и правительства, возникает подозрение, что в указанном письме под требованиями к TSL International действительно имелись в виду требования Банка Эстонии и правительства», – заявили в прокуратуре.

В прокуратуре считают, что документ может быть поддельным, что является наказуемым, однако уголовного дела возбудить невозможно, поскольку истек 10-летний срок давности по такого рода преступлениям.

По словам пресс-секретаря Госпрокуратуры Катрин Лунт, все же, кое-что еще можно предпринять. Например, этим может заняться Банк Эстонии, который уже заявил о таком намерении. Также Госконтроль может поднять это дело, или Рийгикогу сформирует соответствующую комиссию.

Наверх