Микк Салу: все дело — в организации труда врачей

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Микк Салу
Микк Салу Фото: Pm

Когда пару лет назад ЕС начал законодательно ограничивать длину рабочей недели 48 часами, то британские хирурги стали ворчать, что для них это означает сокращение рабочего времени и, соответственно, потерю квалификации. В США, где нагрузки еще выше, тамошние резиденты жаловались, когда правительство решило ограничить продолжительность рабочей недели 80 часами.


Аргументы британских и американских хирургов были одинаковые: хирурги должны много работать, если хотят быть хорошими хирургами. Так и получилось, что большая рабочая нагрузка врачей характерна для очень многих стран, и чтобы ее сохранить, часто нарушаются законы и официальные предельные нормы.

Правда и то, что длинные рабочие недели характерны не только для врачей. Успешный адвокат или предприниматель, профессиональный спортсмен, программист или инвестиционный банкир — везде приходится много трудиться ради успеха.

Да, эстонские врачи трудятся много и многие из них готовы много работать. Например, кардиолог Маргус Вийгимаа, отвечая на вопрос, был ли бы он столь хорош, если бы работал только 40 часов в неделю, ответил отрицательно. Хирург кровеносных сосудов Клиникума Тартуского университета Тоомас Эллервеэ добавил, что, разумеется, хирургия — это работа для рук, и стать хорошим хирургом можно только оперируя, оперируя и оперируя.

Но есть какая-то граница. Маргус Вийгимаа дает понять, что для хорошего специалиста 60 часов в неделю нагрузка еще переносимая, но ее дальнейшее повышение приведет к падению качества работы врачей.

Эллервеэ добавляет, что он тоже готов трудиться по 60 часов в неделю, но не все время, однако то, что у него временами случаются рабочие недели по 80 часов, нормальным считать никак нельзя.

Вот в этом и заключена мораль этой истории. Эстонские врачи готовы работать много, однако это означает и то, что у них должна быть возможность передох­нуть, «подзарядить батареи», отдохнуть, заняться наукой и пополнить свои знания. А то, что работа хорошего специалиста должна хорошо оплачиваться, является само собой разумеющимся.

Когда мы говорим о рабочей нагрузке эстонских врачей, мы ведем речь не о прос­том механическом складывании рабочих часов, а о гибкой и разумной организации. Именно в этом и просматриваются самые большие проблемы.

Ключевые слова

Наверх