По словам руководителя Кассы страхования от безработицы Меэлиса Паавела, из налогов по страхованию от безработицы могут выплачиваться компенсации по нетрудоспособности, однако при этом остается вопрос, что же будет с теми 100 000 человек, которые сейчас ни цента не платят в Кассу страхования от безработицы.
Депутаты не платят в кассу по безработице
Павел отметил, что из доходов Кассы страхования от безработицы могут покрываться компенсации по болезни, поскольку собственные расходы кассы не столь велики, чтобы забирать весь доход, который собирается с работодателей и предпринимателей. Сейчас компенсации по болезни выплачиваются с социального налога.
Идею вывести выплату компенсаций по нетрудоспособности из Больничной кассы (БК) в Кассу страхования от безработицы на прошлой неделе выдвинула социальная комиссия Рийгикогу.
Целью такого изменения должно стать получение дополнительных средств на нужды БК, которые можно потратить на лечебные услуги или, например, на зарплаты врачей. По оценке Министерства социальных дел, в следующем году на компенсации по болезни предусмотрено 40-50 миллионов евро. По словам Паавела, излишки Кассы страхования от безработицы в будущем году составят 75 миллионов евро.
«К сожалению, целый ряд людей не выплачивает налог по страхованию от безработицы — их 100 000 человек. Отсюда возникает вопрос, за счет чего будут компенсироваться их больничные листы», — сказал Паавел.
Сейчас в Кассу страхования от безработицы не платят члены Рийгикогу и министры, судьи и другие высшие чиновники, руководители предприятий и работающие пенсионеры. По мнению Паавела, тему необходимо обсудить: следует ли ввести для них налог по страхованию от безработицы или будет найдено иное решение.
«Сейчас у нас два вида налогов: один платит работодатель, из него покрывается неплатежеспособность и коллективные сокращения, а другой — работники, за счет чего люди страхуют себя от потери работы, — отметил Паавел. — Если сейчас станет обязательной компенсация по болезни, то очень важным становится вопрос, из каких налогов мы будем это финансировать».
На вопрос, следует ли увеличить налоговую нагрузку, руководитель кассы ответил, что в отношении тех 100 000 человек иного решения он не видит.