Cообщи

Юри Мыйз: силовые структуры переходят всякие границы

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Юри Мыйз
Юри Мыйз Фото: Tairo Lutter

«Я никогда в жизни не видел такого нарушения финансовой дисциплины, как в нашей партии», – говорил в 1999 году прошедший в Рийгикогу в рядах партии IRL бизнесмен Юри Мыйз.

В прошлый четверг в здании Хопнера прошла очередная политическая вечерняя школа MTÜ Ausad Valimised («Честные выборы»), пишет газета Pealinn. Выступивший на мероприятии бизнесмен Юри Мыйз заметил, что Эстония – даже слишком демократическое государство. «Следовало бы обуздать силовые структуры, они переходят всякие границы. Даже Прийту Тообалу предъявили немыслимое обвинение, это полная ерунда. Для тех, кто выдвигает претензии, государство нанимает дорогих адвокатов, и все «рады» рассматривать такие пустые дела. Цена адвокатов, которых использует КаПо, – 240 евро в час».

В целом очередная «Вечерняя школа политики» сосредоточилась на вопросе финансирования партий. «Мне предъявляли красивые и яркие просьбы финансировать партии, – сказал Мыйз. – В 1994 году, когда правительство Марта Лаара впервые пришло к власти, я работал в банке. На следующее утро после выборов к нам в банк пришли два счастливых, но слегка попраздновавших человека. Один из них – Тойво Юргенсон, кто был вторым, к сожалению, не помню, наверно, генеральный секретарь партии. Они мне сказали, что у них нет ни копейки, и составили счет, сколько им надо на все про все. Мы сказали, что, ребята, вы не туда пришли, и выставили их за дверь. Политики разозлились и сказали, что они сделали все как раз для таких капиталистов, как мы, чтобы мы могли вести свой бизнес. Юргенсон придержал ногой дверь и сказал, что мы еще увидим, что власть тоже чего-то стоит».

С 1999 по 2003 год Мыйз и сам был политиком в рядах Союза отечества. «Когда я пришел в Рийгикогу, меня ждало два сюрприза. Я никогда прежде в жизни не видел, чтобы во время работы так пили, как в Рийгикогу. Также я никогда не видел таких нарушений финансовой дисциплины, как в своей партии».

По словам Мыйза, обычно было так, что бизнесмены не желали давать деньги от своего имени, потому что тогда они не получили бы определенных господрядов, например, на возможность участвовать в строительном конкурсе. «Тогда писали, что деньги дал кто-то другой. Или был такой вариант – оплатить счет за некоторые услуги. Скажем, какая-то строительная фирма платит, как утверждается, за свою рекламу, но на самом деле там – фотография какого-нибудь члена партии. Когда какие-то члены Союза отечества, именно из рядов Свободных отечественников, говорят, что не помнят или не знают, как в свое время обстояли дела с партийными деньгами, то они говорят правду, потому что их и не подпускали к партийным деньгам.

Юри Мыйз заявил, что избирательная кампания Союза отечества на выборах в Рийгикогу в 1999 году обошлась в 16 млн крон, однако в декларацию записали лишь семь. «Никто не хотел давать деньги от своего имени, в то же время счета исправно оплачивались, – признался Мыйз. – Честного финансирования от своего имени было, наверно, лишь на три с половиной миллиона».

Мыйз говорил и о политической культуре в Эстонии. «Работа политика – заниматься проблемами. Если проблема решена, значит, у политика нет работы. Тот, кто решает проблемы, становится врагом политика. Мне кажется, что вопросом финансирования партий заниматься интересно, но если этот вопрос решить, образуетсяполитический вакуум, у людей не будет, что обсуждать».

Бизнесмен отметил, что в Эстонии продуктивный срок ведущих чиновников и политиков – пять-семь лет. «После этого деятелей нужно менять, потому что они себя исчерпывают».

Ключевые слова

Наверх