Владельцу самого большого козьего стада в Прибалтике 26 лет

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: Вера Копти

Младшая сестренка Мартина Репинского, которому, кстати, тогда было всего тринадцать, страдала от сильной аллергии, но когда начала пить козье молоко, через полгода поправилась. Кто знает, может быть, именно тогда дальнейший путь ее старшего брата уже был предопределен...

В материале еженедельника «День за Днем» рассказывается, как молодой человек как купил запущенную и полузаброшенную ферму Конью. Было тяжело, работать помогала вся семья. А он продолжал писать бизнес-планы, чтобы получить средства на дальнейшее развитие производства. В 2008 году грянул кризис, и кредиты давать перестали. Пришлось как-то выживать. Но в 2011 году молодой предприниматель откорректировал свои планы, обратился с ходатайствами в разные фонды и вот – получил европейскую субсидию.

На эти деньги ферма была полностью переоборудована. Все автоматизировано, молоко сразу поступает в молокопровод и подается в резервуары, где хранится при температуре, близкой к нулю градусов. В отдельном помещении самые настоящие «ясли»: крошечные козлятки и телята. У каждого на ухе цветная бирка. По цвету можно определить, сколько недель или месяцев животному.

Посмотрели мы и на лошадей. Крапчатому коню-тяжеловозу с мохнатыми копытами впору сниматься в фильме о Диком Западе. А жеребца по кличке Кеннеди совсем недавно буквально спасли от смерти: предыдущий владелец хотел отдать его на мясокомбинат. Сейчас тезка знаменитого президента чувствует себя неплохо и летом будет потихоньку катать на себе ребятишек. В специальном загоне хрумкают себе морковку ламы-альпаки, Аделя и Оскар, ставшие питомцами Репинского недавно.

Козье молоко не очень популярно в Эстонии. Многие считают, что оно пахнет хлевом. «Это не так, – утверждает Мартин Репинский. – Козье молоко начинает пахнуть, когда  в хозяйстве есть нарушения в процессе дойки и хранения. Оно очень восприимчиво к температуре, впитывает запахи. Но если делать так, как мы, то никаких запахов и привкусов нет. А польза какая!»

Жирность козьего молока с фермы Конью, по последним замерам, – 4,27 процента. Коровье еще жирнее –  4,47. Хуторским молоком торгуют около магазинов в городах Ида-Вирумаа по определенному графику, разливая его в специальные пластиковые бутылки. «Будем скоро в Таллинн возить», – обещает Мартин.

Требования к продукции фермы очень строгие, поэтому работы у Мартина всегда  выше крыши. На отчеты и прочую документацию уходит уйма времени: «Нас регулярно проверяют, высокое звание фермы с экологически чистой продукцией нужно нести с достоинством и постоянно подтверждать отличной работой».

Заниматься молочным производством в маленьких объемах невыгодно, считает фермер. Сегодня у него коз с козлятами 370 голов. По этим показателям ферма Мартина – самое крупное козоводческое предприятие в Эстонии. Молодой человек стремится, чтобы его ферма стала самой крупной в Прибалтике. «Практически мы уже впереди всех. Литовских конкурентов уже обогнали по поголовью», – не скрывает своей радости Репинский.

Смотришь на его владения, переводишь взгляд на парня и думаешь: побольше бы таких целеустремленных молодых людей в нашей стране. Глядишь, не только по количеству коз были бы впереди.

Подробности о хозяйстве самого молодого фермера читайте в свежем номере  еженедельника «День за Днем».

Ключевые слова

Наверх