Cообщи

Инвалиду нужна помощь

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
50-летний Олег Сосорев живет благодаря помощи неравнодушных людей, решительности эстонского врача Рейна Виллу и собственному оптимизму.
50-летний Олег Сосорев живет благодаря помощи неравнодушных людей, решительности эстонского врача Рейна Виллу и собственному оптимизму. Фото: Пеэтер Ланговитс

Сильный 50-летний мужчина борется за жизнь. Ровно настолько, насколько жизнь позволяет ему за себя бороться, пишет еженедельник «День за Днем».

Еще каких-то 13 лет назад ни сам Олег Сосорев, ни его друзья и представить себе не могли, какое испытание приготовила судьба здоровому почти двухметровому молодому мужчине – красавцу, спортсмену, учителю и работяге. Всю серьезность проблемы поначалу не увидели и врачи, которые несколько лет лечили здоровяка, которому было слегка за тридцать, от остеохондроза.

Тогда у него лишь сильно болела шея, а один хирург, к которому Олег обратился с жалобами на то, что немеют пальцы, сказал, что это защемление нерва и нужно оперировать ладони. Первое предположение об опухоли в шейном отделе позвоночника сделал известный врач Миннехан Гибадуллин.

«Он занимался моей больной шеей и сказал, что нужно срочно идти к нейрохирургу. Мол, он очень хочет ошибиться, но, кажется, там опухоль. Не ошибся», – весело, даже как-то торжественно говорит Олег. Весело… если не считать того, что перед нами привязанный ремнями к вертикальному тренажеру стоит практически полностью обездвиженный еще не старый мужчина, постоянно испытывающий сильную боль во всем, больше не слушающемся его теле. Самостоятельно Сосорев сегодня может только говорить и двигать головой.

По словам Сосорева, после догадок докутора Гибадуллина, ему довольно быстро поставили диагноз: доброкачественная опухоль. Это, конечно, не рак, но новообразование расположилось в таком месте, что оперировать его было крайне опасно: можно задеть костный мозг, а это…

Олег продолжает: «Я был в питерском Институте мозга им. Бехтерева, где мне почти сразу вынесли смертный приговор. Сказали, что ничего сделать невозможно. Это финал. Именно тогда я попал к своему постоянному лечащему врачу в Таллинне, в Мустамяэской больнице, Рейну Виллу. Я живу благодаря ему».

Олег пережил семь операций. После пяти еще мог подниматься, на сегодня он навсегда прикован к постели.

И вот тут начинаем говорить о самом главном. «На что живете?» – прямо спрашиваю у Олега и его жены Тамары. По улыбке мужчины и глубокому вздоху женщины понимаю, что о социальной (не)защищенности инвалидов Эстонии сейчас узнаю все.

Сам Олег получает пенсию по инвалидности – 263 евро. За тяжелую степень недуга ему доплачивают еще 45 евро. Тамара официально считается человеком, который его опекает, за что самоуправление ежемесячно платит ей 25 евро зарплаты. Это не опечатка. Именно 25 евро и именно в месяц! Это вся ее зарплата, плюс постоянные недоуменные вопросы в муниципалитете: «Зачем вам это нужно?» и «Вы понимаете, что у вас не будет пенсии?». Действительно, работа опекуном пенсионного стажа не дает. Однако как оставить без помощи близкого человека?

Одним словом, общий доход семьи сегодня составляет чуть больше 300 евро. Теперь начнем вычитать. Счет за муниципальную квартиру зимой – около 200 евро. Еще примерно столько же нужно отдать за лекарства, памперсы и кремы для Олега. «По инвалидности нам делают скидку на 60 памперсов в месяц. Они не бесплатные, просто в определенном месте со справкой я могу купить их несколько дешевле. Но этого количества на 30 дней не хватает, поэтому докупать приходится в обычной аптеке по обычной цене», – говорит Тамара.

Какие-то деньги нужны на питание. Сама Тамара как малоимущая раз в несколько месяцев получает продуктовый набор в самоуправлении. Олегу, при доходе в 300 евро он не положен, как не положено и пособие на оплату жилья. Не малоимущий.

Немыслимое количество денег уходит на оплату работы помощников. Хороший работник стоит около 25-30 евро в день!

Посчитайте, сколько это стоит в месяц. Олег рассказывает: «К нам приходили разные люди, мало кто хочет работать с таким тяжелым больным за те маленькие деньги, которые мы можем платить. У нас много разных „нянь“ было: и алкоголики, и наркоманы. Но Господь миловал, серьезных конфликтов не возникало, напротив, в основном попадались очень добрые и хорошие люди».

Откуда деньги? Помогают. И церковь, к которой Олег и Тамара относятся очень трепетно, и друзья. Недавно историю Олега узнал его одноклассник Владимир Данилевский и теперь мчится в дом Сосорева по первому зову.

Помогают просто незнакомые люди, которые где-то когда-то услышали или прочитали историю Олега. О нем действительно пишут в социальных сетях и время от времени в СМИ. Время от времени… В этом и причина нашего появления в доме этой семьи. Сегодня помощь нужна, как никогда и просить ее приходится через крупное издание. После введения евро семье стало крайне трудно сводить концы с концами. А Олег жив и продолжает бороться.

Обращаемся ко всем, кого тронула эта история и кто может помочь Олегу Сосореву выжить. Все равно какую сумму можно перевести на счет банка SEB: 10010147420015, Oleg Sosorev.

Ключевые слова

Наверх