Назад, к андрогинам?

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Марианна Тарасенко.
Марианна Тарасенко. Фото: Архив ДД

Природа ничего не делает зря. И если она создала нас разными, наверное, она что-то под этим подразумевала. Известно же, что разрез глаз, цвет кожи и волос у представителей разных рас – не причуда мирозданья, а следствие особенностей климата.

Есть ли смысл спорить о том, что одни родились мужчинами, а другие – женщинами не просто так, а для чего-то? Да и в рамках одного пола мы тоже разные – какие-то дамы мечтают носить шпалы или покорять небесные пространства, другие – носить вовсе собольи манто, а покорять – сердца. Предел мечтаний третьих – дети, дом, уют и никакой карьеры. Это плохо?

Знак равенства

Справедливости ради стоит отметить, что сделать головокружительную карьеру стремится и не каждый мужчина. Они, мужчины, тоже неодинаковые: кто-то грезит о ратных подвигах, кто-то – о министерском кресле, а кто-то – о мягком диване дома, и чтобы никто не трогал. И потом, что мы под­разумеваем под словом «карьера» – занятие любимым делом или стремительный взлет по служебной лестнице? В чем проблема – каким-то дамам овладеть профессией их мечты кто-то не дает или дает, но потом мешает продвигаться по службе?

Крановщицами, монтажницами-высотницами и женщи­нами-маркшейдерами давно сложно кого-либо удивить. Но раньше считалось, что представительницы «слабого» пола решились на такое не от хорошей жизни. Или из романтических соображений, проистекавших из лозунгов, провозглашенных революцией, в частности, о равенстве полов. А насколько они равны?

Оставим за кадром первичные и даже вторичные половые признаки, забудем о том, что мужчины, как правило, крупнее и сильнее женщин физически – всякие женщины встре­чаются: и коня на скаку остановят, и мужа от хулиганов спасут. Ни словом не обмолвимся о том, что мужчины в большинстве своем левополушарные (более логичны, легче опери­руют цифрами и склонны к анализу), а женщины – правополушарные, то есть мыслят через призму эмоций, но видят картину мира глубже. Начихаем на это: есть успешные женщины среди технарей, есть отличные мужчины-гуманитарии. Нас все это не волнует, мы о равенстве прав.

Не давайте мне шпалу!

Давно миновали годы, когда женщинам не разрешали самостоятельно распоряжаться своей судьбой, избираться, голо­совать на выборах и пр. Естественно, женщины не глупее мужчин и довольно часто – сильнее духом, что они и доказали, успешно отстояв свои гражданские права. Особо настырные достигли небывалых высот в профессиях, традиционно считавшихся мужскими. Не просто женщины, а истинные леди мало того, что подстриглись и начали щеголять в брюках, но и схватились за папиросы и рюмки.

Многие пошли дальше: запретили целовать ручки, уступать дорогу и подавать пальто не только себе, но и другим правнучкам Евы, хотя те о такой привилегии и не просили. Когда равенство достигло невиданного размаха, женщины похватали сумки, тюки, мешки и воспетые выше шпалы и поперли их в светлое будущее самостоятельно. И вот сижу я сейчас такая в черном брючном костюме – эмансипированная, работящая, исправно голосующая – и думаю: а чего же мне еще не хватает? Да вроде бы все уже есть, спасибо. Прав – выше крыши, но как жаль, что они подразумевают и такое же количество обязанностей.

И вот к каким мужчинам (а главное – зачем) мне теперь бежать с воплями «я тоже человек, я не хуже вас, дайте и мне шпалу»? Они, конечно же, с радостью дадут, а мне эта шпала – если хорошенько подумать – на кой ляд сдалась? Тем более что за шпалоукладывание я, как

утверждается, получу на двадцать процентов меньше, чем мой коллега мужского пола. Не важно, что он за час уложит этих шпал больше, чем я за месяц, все равно обидно.  

Может быть, я не права, но отчего-то мне кажется, что если человек на пустом месте вдруг начинает кричать, что он не хуже других, и бороться за права, которые давно имеет, это просто комплекс неполноценности. В данном случае – массовый.

Осчастливленные насильно

Я лично знаю многих женщин, добившихся серьезных успехов на профессиональном или общественном поприще, и ни разу от них не слышала, чтобы их пытались «задвинуть» по гендерному признаку. И мне жаль тех мужчин, которые только попытались бы это сделать. Смешно, но эти женщины – не феминистки.

Очень удобно прикрывать свою некомпетентность, профессиональную либо социальную несостоятельность или отсутствие характера тем, что тебя дискриминируют по половому признаку. А характер тоже должен быть, если мы все на равных: в сугубо мужской борьбе помогает победить именно он. Но бедным мужчинам не приходит в голову начать голосить: «Ой, я такой морально слабый, а они меня дискриминируют!». Пока не приходит. Но прежде чем начать бороться за права мужчин на этот вопль и на отцовский отпуск (право на который они и так имеют), стоит спросить: а многие ли хотят сидеть в этом отпуске?

И убейте меня, я не понимаю, в чем заслуга феминизма в деле уменьшения количества абортов: скажем спасибо фармакологии. Ах, да, еще насилие и изнасилования. А что, в гомосексуальной среде их нет? Не являясь экспертом в данном вопросе, рискну предположить, что есть. Так что дело здесь не в поле, а в воспитании. К этой же области относятся и замечания из разряда «почему у тебя нет детей?», «сидела бы ты, баба-дура, дома», «что ж ты за мужик, раз с коляской?»: это не притеснение по гендерному признаку, а обычное трамвайное хамство, которое пола не имеет.

А дать за него в лоб могут только мужчины. А произвести на свет тех же мужчин – только женщины. А они лучше запоминают дорогу. А у нас лучше интуиция. А они лучше вбивают гвозди. А мы лучше вышиваем крестиком. Может, хватит? В итоге-то – счет ничейный. В чем-то сильнее они, в чем-то – мы, но настоящая сила – когда мы вместе. Не надо становиться андрогинами.

К феминисткам же у меня маленькая просьба: пожалуйста, если можно, конечно, раз уж вам чего-то не хватает, боритесь исключительно за себя, не надо за всех. Составьте список – мы, нижеподписавшиеся, требуем для нас, нижеподписавшихся, нижеизложенных прав. В противном случае дополнительные блага рискуют случайно огрести все дамы, а нам этого не надо.

Наверх