«А как иначе? Это у взрослых график, зарплата... А для малышей Дед Мороз – это сказка! Они огорчатся и не поймут, куда убегает от них самый добрый в мире волшебник», – объясняет Сергей.
К Деду Морозу дети приходят не только со стихами и песнями, они приносят самодельные подарки, аппликации, однажды даже мороженое принесли – чтобы Мороз не растаял. «Часто малыши, лишь переступив порог, бросаются ко мне на шею обниматься – ну разве есть в мире лучшая профессия?» – с улыбкой спрашивает наш герой.
Он признается, что строго-настрого запретил приводить своих малолетних внуков к себе на работу. Какую бороду ни приклей, а родного деда малыши вмиг разоблачат. «Чем дольше ребенок будет верить в Деда Мороза – тем лучше! – уверен Сергей. – Все дети разные, надо к каждому найти свой подход. Есть у меня тут молодые коллеги, которые кричат, вскакивают при приветствии. Такого активного Мороза малыш может просто-напросто испугаться. По-моему, с детьми надо общаться ласково, по-доброму, с теплотой. Важно войти к ребенку в доверие и не разрушить сказку. Ведь они так искренне верят в чудо! Несколько ребят даже прослезились от счастья, увидев живого Деда Мороза».
В прорубь с трехлетним внуком
Еще в советское время Сергей уехал из Эстонии в Финляндию, и долгое время работал в Хельсинки преподавателем циркового училища. «Сейчас я финский пенсионер. У меня есть постоянное место жительства в Финляндии, но по факту живу в Эстонии – вернулся, чтобы помогать своей семье, тяжко без них вдалеке, – объясняет Сергей. – Сына не уговорить переехать в Финляндию, а мне хочется быть рядом с внуками, возить их в школу и садик, смотреть, как они растут. Вот, вчера с самым младшим в проруби купались. Ему три года, двум другим – одиннадцать и девятнадцать».