Тинн: на одних холуях, без русской интеллигенции, Эстония далеко не уедет

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Эдуард Тинн.
Эдуард Тинн. Фото: Сергей Трофимов

Сверхзадача эстонцев - сделать русскоязычных своими, а как они могут стать своими, если не опираться на русскую интеллигенцию, спрашивает политический обозреватель Эдуард Тинн, комментируя прозвучавшее в Postimees мнение Яака Аллика.

Эстонское государство должно в корне изменить свою политику в национальном  вопросе. Ни одно умное руководство не будет специально заниматься расколом в собственном доме. А мы делаем все для этого. Идея нашей политической элиты подавить русских силой может лишь вызвать негативные последствия. Получается так, что в “русском вопросе“ мы, эстонцы, - никакие не европейцы, а узко мыслящие псевдопатриоты.

Яак Аллик правильно говорит, какой вред, на самом деле, наносит нынешняя недальновидная и малоинтеллигентная национальная политика. Сверхзадача ведь - сделать русскоязычных своими, а как они могут стать своими, если не опираться на русскую интеллигенцию? А русская интеллигенция получила ведь в Эстонской Республике нож в спину! Разве не так? Я солидарен тут с Алликом. Я ничего не имею против молодого парня Метлева, дело не в нем, дело в эстонских идеологах, которые считают, что именно таким, “метлевским“ путем следует вовлекать русских в эстонский лагерь. Нет, с эстонцами должны во имя общих задач, во имя наших детей сотрудничать те неэстонцы, которые имеют чувство собственного достоинства, не отказываются от своей русскости и не боятся говорить о своих проблемах. С русскими лакеями достойную европейскую Эстонию не построить. А “потемкинские деревни“, о которых вспоминал Аллик, никому не нужны. Откроем глаза и поймем, что каждый человек, живущий в Эстонии,  –  это наше богатство и каждый язык - также богатство. Все мы нужны нашей маленькой стране.

Часть молодежи как эстонской так и неэстонской так или иначе будут уезжать. Это нормальное явление. Плохо то, что в нашей стране многие чувствуют себя слишком уж неуютно и уезжают от унижений и бедности. 45 тысяч полуголодных детей и 100 тысяч людей, живущих сверхбедно, – это наша реальность. На военные расходы мы тратим значительно больше денег, чем другие балтийские страны. Теперь министр Урмас Рейнсалу выступает против нашего участия в Северном потоке, т.е. против возможности получить для Эстонии дополнительные денежные средства. Разве это разумно, когда, пугая народ мифической “русской угрозой“, перебарщивают с военным бюджетом и борются против выгодного бизнеса, используя снова т.н. “русскую угрозу“.

Март Лаар в своей статье (Postimees 20.10.12) пишет, что несколько десятилетий назад мы ждали пароходы с материальной помощью, но теперь нам такие пароходы помощи якобы не нужны, – теперь мы сами, мол, помогаем другим. Лаар принимает желаемое за действительное. К сожалению, пароходы помощи, если мы не поправим дела в социальной сфере, нужны нам и сегодня. Пока будут полуголодные люди, миграцию не остановишь.

Что касается национальных квот для русских на государственных должностях, никакие квоты вводить не надо. Просто эстонская политическая элита должна становиться более по-европейски толерантной, да и нельзя ведь оставаться абсолютно без стыда и совести. Далее надо увеличить (а не сокращать) рабочие места для русской интеллигенции. Почему эстонцы, как церберы, должны руководить чисто русскими организациями? Если русских не будут воспринимать как представителей “пятой колонны“, все встанет постепенно на свое место. Русские в Эстонии – это ведь ценность. И нам нужны нормальные русские, а не те русские карьеристы, которые готовы ложиться под любого представителя титульной нации. С холуями далеко не уедешь. Не могут в демократическом и открытом обществе все думать и воспринимать мир одинаково.

Наверх