Cообщи

Тыну Вийк: русскоязычные активисты сталкиваются с таким же равнодушием, что и эстонцы

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Тыну Вийк
Тыну Вийк Фото: .

Профессор Эстонского гуманитарного института Таллиннского университета Тыну Вийк, подписавший вместе с остальными общественными деятелями хартию 12, осуждает вмешательство КаПо в политику и отмечает, что гражданская инициатива может быть подавлена вне зависимости от того, от кого она исходит.

Вийк не смог прокомментировать, почему русскоязычное население скептически отнеслось к хартии, направленной на улучшение политической культуры. «Я не успел прочесть ни одного мнения скептических комментаторов», - признался он.

По словам профессора, он подписал хартию, поскольку считает, что находящиеся у власти политики не умеют или не хотят вести диалог с теми, чье мнение не совпадает с политическим истеблишментом. «Не думаю, что это дискриминация по национальному признаку; такое отношение проявляется одинаково и к эстонцам, и к русским», - отметил он, приведя в пример забастовки учителей и врачей, которые поначалу тоже пытались высмеять.

Комментируя уголовное преследование защитников русской школы в Эстонии (случай Алисы Блинцовой и Олега Беседина) и очернение их в ежегоднике КаПо (Яна Тоом, Михаил Кылварт), Тыну Вийк сказал, что он считает прискорбным то, что КаПо участвует в политике и публично наклеивает ярлыки. «Данная деятельность для демократии неприемлема», - подчеркнул он.

Профессор не считает, что гражданская инициатива русскоязычного населения Эстонии подавляется именно потому, что она исходит от русских. «Скорее, я думаю, что русскоязычные активисты сталкиваются с такими же равнодушием и игнорированием, что и их эстонские коллеги, но у них возникает ощущение, что игнорирование объясняется тем, что они занимаются делами русскоязычной общины. Но в действительности причина кроется в слабости нашей демократической культуры и неспособности политиков вести диалог с людьми», - пояснил он свою точку зрения.

Вийк не согласился с тем, что если специфически русская гражданская инициатива не будет поддержана публично, хартия окажется бессмысленной: «Если хартия приведет к каким-либо положительным изменениям, это улучшит возможность всех гражданских инициатив вступать в диалог с властью». «Но, разумеется, возможность диалога не означает автоматически, что все начинания будут успешными», - подчеркнул он.

Ключевые слова

Наверх