Cообщи

Дмитрий Ситковецкий: русской скрипичной школы больше нет

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Дмитрий Ситковецкий подорвал бы систему музыкального образования.
Дмитрий Ситковецкий подорвал бы систему музыкального образования. Фото: Scanpix / Itar-TASS

Диапазон интересов и многогранность личности Дмитрия Ситковецкого восхищает – как и его редкая доброжелательность, легкий нрав, скромность и умение слышать другого, пишет еженедельник «День за Днем». Блестящий скрипач, дирижер, руководитель фестивалей, автор более сорока транскрипций, Дмитрий Ситковецкий – достойный продолжатель семейных музыкальных традиций. Его мама – пианистка Белла Давидович, отец – легендарный скрипач Юлиан Ситковецкий, безвременно (в 33 года!) ушедший из жизни. Музыкантами были его дедушки и бабушка, а прадед по маминой линии, Исаак Маркович Ратнер, работал концертмейстером Бакинской оперы.

«Я не вижу себя частью какой-либо из существующих ныне систем, – говорит Дмитрий Ситковецкий, – будь это немецкая “шуле”, английское музыкальное заведение типа королевского колледжа или академии, где все делается на любительском уровне, французские консерватории, Джульярдская школа, где я учился, даже Московская консерватория в ее нынешнем состоянии. Если бы я согласился где-то преподавать, я бы подорвал эту систему, потому что она, на мой взгляд, порочна. Надо вернуться к тому, что делал Николай Зверев со своими “зверятами”. Для меня пример Зверева – это образец воспитания музыканта, прямая связь с преподаванием эпохи Ренессанса, когда ученики учатся не только ремеслу, но и принципам жизни и искусства, приобщаются к музыке в тесном контакте с учителем».

Ситковецкий рассказал «ДД» о своем учителе, Игоре Семеновиче Безродном, который похоронен в Эстонии: «В 2010 году к 80-летию Безродного в Москве вышла книга о нем, там есть и мои воспоминания. К сожалению, редакторы вырезали важный эпизод...» О том, какую роль в судьбе Безродного сыграл Мстислав Ростропович, а также о том, почему, по мнению Ситковецкого, нет больше русской скрипичной школы, читайте в свежем выпуске еженедельника «День за Днем».

Ключевые слова

Наверх