Демарш Депардье

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото: архив

Да, и я тоже о Депардье. А пуркуа бы не па?

Хотя с коллегой Караевым наши взгляды часто совпадают, в данном случае они расходятся. Что и неудивительно: коллега по своим политическим убеждениям социалист, а я – сторонница монархии (все равно какой – конституционной или антиконституционной), то есть симпатии мои явно склоняются в сторону капитализма. Но поскольку бог не дает бодливой корове рогов, Караеву – социализма, а мне – капиталов, в данной ситуации я абсолютно беспристрастна.

Отречемся от старого мира?

Итак, коллега призвал оставить за скобками прискорбный случай в самолете и дружбу с Кадыровым. Естественно, оставляем, поскольку это аргумент на уровне «сам дурак», и к налогам не имеет никакого отношения. Но не стоит выносить за скобки то, что Депардье – не эксплуатирующий рабский труд владелец хлопковой плантации в США середины позапрошлого века, а великий артист, зарабатывающий деньги своим талантом. И немалым, надо отметить, трудом.

Россия же – к слову – известна не только процессом над Pussy Riot, а от «закона Димы Яковлева» многие не в восторге. Ну хорошо, не нравится нам. А вот Депардье – нравится. Или, рискну предположить, ему вообще плевать на пусек, он, может (о ужас!), о них даже не слышал. И о законе не слышал. И слышать не хочет. Он – артист, а не политик. И странно рассуждать о том, имел ли он право называть Россию демократией или славить Кадырова. У кого он должен спрашивать разрешения, у парткома?

И, как гражданин демократического государства, он уж безусловно вправе решать, какая страна и какие люди – Кадыров или Олланд – ему больше по вкусу. Причуда гения. Гениев без причуд в принципе не бывает. Ах да, вопрос упирается в деньги... И что? Это же его, Жераровы, деньги, а не чьи-то еще. И выгоден ему такой прогрессивный налог или нет, он тоже сам в состоянии разобраться, а ошибется – его проблемы. Чего шуметь-то? Францию жалко? Господа, я с трудом сдерживаю слезы: поможем Франции! Праматерь европейской демократии Грецию мы всей Эстонией уже спасли, не дадим же погибнуть и одной из основательниц ЕС.

«Богач, для которого кошелек важнее, чем благо народа»? Держите меня семеро! Можно подумать, это какое-то аномальное исключение. Сколько таких «богачей» по всему миру в самых что ни на есть демократических странах потихоньку уклоняется от налогов, а стоило появиться человеку, который открыто заявил, что такой налог его не устраивает, как на него спустили всех собак. Ступенчатый подоходный, как только он приближается к отметке в 50 процентов, способен взбесить подавляющее большинство и к тому же теряет смысл.

Отряхнем его прах с наших ног!

Какой народ, какое благо? Что из себя сейчас представляет «французский народ», нам хорошо известно, и такой его состав не был рожден волей собственно французского народа, без кавычек: это была воля, навязанная ему сверху талантливыми европейскими политиками. Теперь они хотят чужих денег на содержание этого народа... Нормально, да?

Короче, как когда-то писали на Западе про беглецов из СССР, Депардье «выбрал свободу». И, так же, как в те времена свободолюбцев клеймило их отвергнутое отечество, сейчас во Франции клеймят Депардье. Но все ли? Вот и про Жана-Мишеля Жарра поговаривают, что он поглядывает не только в сторону Лондона, но и в сторону России, а Брижит Бардо прямо сказала, что если в Лионе усыпят дорогих ее сердцу чахоточных слонов, то и она: хоть и без сестер, но – «в Москву». Потому как президент Путин сильно любит зверушек (молодец, не впустую с журавлями летал – М.Т.) и не допускает на улицах российской столицы праздничной резни баранов. Ну, в этом плане мадам Бардо ждет большое разочарование: она просто не в курсе, что Аид-аль-Кебир и Курбан-Байрам – одно и то же... Не говоря уж о том, что кинодива будет неприятно удивлена старинным русским обычаем «из каждой шавки по три шапки» и многим другим.

Понятно, характер – что у Депардье, что у Бардо – не сахар. Не исключено, что скоро «наш дорогой друг Жерар» будет швыряться паспортом уже другой страны, а «женщина, созданная Богом» – в случае ее переезда в Россию – быстро, на скорую руку, устроит последней немало хлопот и тут же ее покинет, громко хлопнув дверью. Французские иммигранты приносили нашей исторической родине и немалую пользу, и большой вред: один Дантес чего стоит. Но тенденция намечается интересная. Россия не жадная, ей и 13 процентов от доходов богатых и знаменитых вполне хватит.

А депутаты во Франции типа очень веселятся, смешно им. Острят про сибирские лагеря, про марьяж Бардо и Депардье, а министр по делам пенсионеров аж хвастается списком своих подопечных, которых желала бы лично отправить в РФ... Короче, обхохочешься, разве что про медведей с атомными балалайками не вспомнили. Но если в России действительно пойдут по пути раздачи гражданства состоятельным гражданам Франции, то скоро Франции – вместе с ее народом – будет не до смеха.

Ключевые слова

Наверх