Согласно заключенной в 2011 году сделке, Франция должна построить для РФ два корабля.
Россия сожалеет о закупке Mistral
Сделка по закупке вооружения между Россией и Францией, которая обеспокоила и страны Балтии, продолжает вызывать споры. Хотя первый заказанный РФ десантно-командный корабль уже строится, в последние недели сделка опять стала подвергаться в России сильной критике.
Если до заключения сделки критика шла в основном от соседей РФ, которых взволновало высказывание командующего ВМС РФ Владимира Высоцкого о том, что в 2008 году Mistral позволил бы победить Грузию за 40 минут, то теперь сделку критикуют сами россияне.
Абсурдная поставка
Например, на встрече с представителями оборонной промышленности на прошлой неделе заместитель руководителя военно-промышленной комиссии Иван Харченко назвал крупнейшую поставку вооружения из стран НАТО в Россию абсурдной, сообщает РИА «Новости».
Он сказал, что ее инициатором был бывший министр обороны Анатолий Сердюков, которого президент Путин сместил в ноябре прошлого года из-за скандалов с недвижимостью. Хотя расследование еще только идет, увольнение Сердюкова положило начало перестановкам в военном руководстве страны.
Заместитель премьер-министра РФ Дмитрий Рогозин, выступая в Академии военных наук, заметил, что для российских условий такие корабли не пригодны.
«Это крайне странно, что, учитывая нашу широту, мы покупаем десантные корабли, которые не работают, когда температура падает ниже семи градусов холода», — заявил вице-премьер.
Критика Фельгенгауэра
Согласно заключенной в июне 2011 года сделке, Франция построит для РФ два десантных корабля общей стоимостью, по данным газеты «Ведомости», 1,15 миллиарда евро.
Первый из них, предназначенный для Тихоокеанского флота и названный «Владивостоком», заложили на верфях в Сент-Назаре в феврале прошлого года, и ВМФ РФ должен получить его в 2013 году. Второй, «Севастополь», — в 2015 году, он должен войти в состав Северного флота.
В договоре есть положение, предусматривающее строительство еще двух таких кораблей на российских верфях, но окончательное решение об этом пока отложено, и его продолжают горячо обсуждать.
«Мы должны сначала достроить первые два корабля и посмотреть, каковы они в эксплуатации, и только потом принимать решение», — считает Рогозин. Харченко считает, что это будет сделано не раньше 2016 года.
В субботу известный военный обозреватель Павел Фельгенгауэр в напечатанной в «Новой газете» статье «Прощание с мистралем» заметил, что у кораблей этого типа действительно есть технические проблемы, например, их ангары слишком низки, а платформы малы для российских вертолетов. Кроме того, до сих пор неизвестно, чем будут заменены десантные суда L-CAT, от которых РФ отказалось без каких-либо объяснений.
Павел Фельгенгауэр критикует в своей статье также Харченко, ВПК и политическое руководство страны, которые, по его мнению, живут в параллельной реальности.
«В прямой конфронтации с США «Мистраль» вправду не нужен: враз потопят, — считает военный обозреватель и язвительно замечает: — Выгоднее поддержать отечественного производителя: купи дрянь и защити Россию».
Французская пресса широко данную тему не обсуждает, однако она опровергла слухи о том, что Париж пытался использовать эту сделку для оказания давления на Россию по вопросу Сирии.
Покупка Mistral