Жертва неудачного уменьшения желудка: «Не знаю, доживу ли до новой операции»

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Со времени той злополучной операции Тереза изучила множество медицинских документов, но так и не знает пока, какое будущее ее ждет.
Со времени той злополучной операции Тереза изучила множество медицинских документов, но так и не знает пока, какое будущее ее ждет. Фото: архив Терезы Ю.

Скандал в Ида-Вируской центральной больнице, где у трех из девяти пациенток, которым хирург Яак Линд сделал операции по уменьшению желудка, возникли тяжелые осложнения, у одной – несовместимые с жизнью, не сходит со страниц газет. Корреспондентам «ДД» удалось лично побеседовать с выжившими пострадавшими.

Двум потерпевшим, Ирине Д. и Галине П., на момент операции было по 45 лет, третьей, Терезе Ю., – 50.

Галине повезло меньше всех, из-за возникших осложнений женщина умерла. Ирина согласилась на операцию, когда ее вес при росте 165 см составлял 130 кг. Первую операцию Ирине сделали 12 июня 2012 года. Во время операции женщина впала в кому, из которой вышла только в начале июля в Северо-Эстонской региональной больнице.

В Таллинне Ирина перенесла еще несколько операций. В итоге – жизнь с трубочками, одна из которых введена в брюшную полость (по ней поступает питание), на второй (у горла) держится мешочек для сбора слюны. Ирина говорит, что чувствует себя очень плохо: «Вчера пошла на кухню и упала. До комнаты добиралась ползком целый час. Я так хочу дожить до новой операции, но не знаю, удастся ли…»

Третья из потерпевших, Тереза, совсем не собиралась худеть, но семейный врач сказала ей, что лишний вес – серьезная проблема, от которой надо избавиться. Операцию назначили на 8 мая 2012 года. По словам Терезы, Яак Линд сказал ей, что не стоит переживать: операция несложная и даст отличный результат.

Терезу выписали домой на девятый день после операции, с температурой выше 38 градусов. С сильными болями в брюшине. Есть она не могла даже жидкую пищу. Ее тошнило, рвало.

Кроме того, на четвертый день пребывания в больнице у женщины начали выпадать волосы. К августу женщина совсем облысела: «У меня до операции была роскошная шевелюра. Чтобы сохранить ее, мне надо было пить витамины и специальные пищевые добавки, но об этом меня никто не предупредил. При выписке из больницы старшая сестра отделения дала мне небольшую распечатку из Интернета о диете. И лишь через три месяца, во время очередной госпитализации, мне вручили брошюру, в которой было подробно написано обо всем, что я должна была делать после операции. Из этой брошюры я узнала, почему потеряла волосы…»

Через двадцать дней, 28 мая, Терезу снова госпитализировали. Живот раздуло, температура под 40. В течение недели по четыре раза в день Терезе промывали брюшину. Третий раз Терезу госпитализировали 30 августа: у нее была кровавая рвота с желчью. 8 октября Тереза была госпитализирована в четвертый раз в Ида-Таллиннскую центральную больницу, где она с ужасом узнала что по состоянию здоровья не перенесет еще одной операции, которая, как надеялась женщина, вернет ей возможность вести прежний образ жизни. «Мне обещали стройную фигуру и здоровье, а что я теперь имею? Сахарный диабет никуда не делся. Если раньше я пила по две таблетки в день, то сейчас сижу на инсулине. Волосы слегка отросли, но стали редкими. Да, я похудела: потеряла за три месяца после операции 36 из 134 килограммов. А вместе с ними – силы и здоровье. Я не могу обходиться без посторонней помощи, оплачиваю услуги женщины, которая приходит ухаживать за мной», - говорит Тереза.

На вопрос нашего еженедельника о степени вины доктора Яака Линда в случившейся трагедии главный врач Ида-Вируской центральной больницы Кальо Митт ответил: «Каждая операция сопровождается определенным риском. По оценке Комиссии по контролю за качеством здравоохранения, данные операции были сделаны по жизненным показаниям, заранее запланированы и технически проведены правильно. К сожалению, из-за непредвиденных осложнений лечение не было эффективным».

Комиссия в своем заключении пришла к выводу, что история болезни всех трех женщин была заполнена плохо, поэтому в случае Терезы и Галины экспертам не хватает данных для дальнейших выводов. В случае Ирины комиссия отметила, что неспособность хирурга вовремя заметить и своевременно вылечить часть обнаружившихся у пациентки осложнений является врачебной ошибкой, свидетельствующей о недостаточном опыте врача. Ида-Вируской центральной больнице рекомендовали приостановить проведение операций по уменьшению желудка вплоть до результатов проверки вышестоящими инстанциями и до тех пор, пока операции не будет делать хирург, обладающий достаточными теоретическими и практическими знаниями. Прокуратура, возбудившая на основании заявлений потерпевших три уголовных дела, пока не сообщает новой информации.

Полную версию статьи читайте в еженедельнике «День за Днём» 19 апреля. Подписаться на газету можно по телефону 6662503 или нажав на кнопку «Закажи газету» на сайте www.dzd.ee.

Наверх