Предложенная страховщиками автомастерская не справилась с ремонтом

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Для инструктора по вождению Татьяны Менки это была не первая в жизни авария, но впервые она не нашла общего языка с мастерами.
Для инструктора по вождению Татьяны Менки это была не первая в жизни авария, но впервые она не нашла общего языка с мастерами. Фото: Тоомас Хуйк

В конце февраля автомобиль Татьяны Менки попал в аварию. Для Татьяны, которая работает инструктором по вождению, такая ситуация не является чем-то из ряда вон выходящим – инциденты на дороге во время уроков давно стали одной из пусть и неприятных, но предсказуемых составляющих ее трудовой жизни. На сей раз вины ученика и самой Татьяны в случившемся не было. Учебный автомобиль Opel Vectra получил сильный удар сзади, а нанесший его водитель сразу признал свою оплошность. По правилам, идти нужно было в страховую компанию обидчика, в данном случае Salva Kindlustus. Так начались злоключения, добиться справедливости в которых удалось только после вмешательства еженедельника «День за Днем».

Как всегда и бывает в подобных ситуациях, после обращения пострадавшего представитель страховой компании осмотрел повреждения машины и вручил визитку с контактами фирмы, которая является партнером Salva и готова привести автомобиль в порядок. Мастерская Finert Gruppрасположена на Нарвском шоссе, руководителем ее является Вячеслав Марчук.

В общей сложности «опелю» требовалось: привести в порядок помятый багажник, установить новый бампер, поменять снесенное зеркало, убрать и закрасить царапины на левом боку, ну и заодно, уже за деньги самой Татьяны, покрасить двери справа и починить сломанный стеклоподъемник. Марчук сказал, что на работу потребуются две недели.

Примерно через неделю женщина позвонила в мастерскую, чтобы спросить, как продвигается ремонт. Ей, по ее словам, сказали, что все в порядке и скоро автомобиль будет готов. Через две недели машина готова не была. Татьяна подождала еще немного, безрезультатно.  На 17-й день она снова позвонила в мастерскую, где ее заверили, что уже завтра автомобиль можно будет забрать.

«Это было очень кстати. Я договорилась, что, закончив уроки, отгоню  автомобиль, на котором работала, его владельцу и приеду в мастерскую. Однако днем позвонил Марчук и сказал, что собрать машину не успевают,  ее можно будет получить завтра. Назавтра ситуация повторилась. Я позвонила днем, но он сказал, что нужны еще сутки. Причина якобы заключалась в том, что рабочий наступил на указатель поворота, раздавив его. Но этот срок меня уже совсем не устраивал, да и без дополнительной фары, когда есть основная, я могу ездить. Договорились, что приеду вечером».

И тут начались чудеса. Первое, на что обратила внимание Татьяна, – непривычное звучание радио. Сигнал то пропадал, то возвращался. Выяснилось, что нет антенны. Смутил и новый бампер. Он явно не подходил по размерам и норовил отвалиться от малейшего прикосновения.

Дальше оказалось, что у левого заднего колеса нет подкрыльника, а у правого есть лишь его часть. Одно из колес и вовсе было плохо прикручено на четыре из пяти болтов. «Вот тут мне стало страшно по-настоящему. Мы с учениками нередко выезжаем за город, чтобы научиться ездить на больших, чем в городе, скоростях. И я не уверена, что и сама смогла бы удержать на дороге машину, если бы у нее отвалилось колесо, а ученик не справился бы точно», – рассказывает пострадавшая.

Татьяна говорит, что, находя все новые и новые неполадки, созванивалась с мастерской и выслушивала все новые оправдания. К примеру, по поводу бампера ей в итоге сообщили, что он временный, но, как только прибудет уже заказанный правильный, его тут же установят. От не привинченного колеса и подкрыльников Марчук долго открещивался, заявляя, что колеса никто не трогал. Когда же оказалось, что в машине почему-то нет блока парковочной системы, Татьяна возмутилась не на шутку: «Он сказал, что машина ездила без бампера, видимо, блок залило водой – и он сгорел. Сообщил, что уже заказал новый и скоро и его поставят, а я так и не поняла, почему пострадал блок системы, который установлен в багажнике, куда вода не попадает, а не, к примеру, датчик, который на самом деле прикреплен снаружи?»

Председателя правления Salva Kindlustuse OÜ Каупо Карастеэ объяснил «ДД»: «Недопонимание между Татьяной Менкой и Finert Grupp в числе прочего было обусловлено тем, что пострадавшая хотела, чтобы ремонт был сделан как можно быстрее. Машина не находилась в ремонте постоянно, пострадавшая время от времени использовала ее в своей предпринимательской деятельности. Это, конечно, нисколько не оправдывает причиненное пострадавшей неудобство, за что мы хотели бы извиниться. Мы говорили об этом и со своим партнером, и в данный момент вместе с пострадавшей ищем самое быстрое решение, чтобы корректно довести до конца ремонт автомобиля».

Вячеслав Марчук сказал, что свою вину видит лишь в том, что послушался нетерпеливой клиентки и отдал не отремонтированную до конца машину. «Но так бывает всегда, в процессе что-то доделывается», – сказал он, удивив в свою очередь уже нас, поскольку нам-то казалось, что ремонт должен быть сделан один раз, а не доделываться-переделываться позже, однако, руководитель мастерской заверил, что готов доделать машину в любой, удобный Татьяне день.

Но, страховая компания, осмотрев последствия ремонта, решила иначе. В пользу пострадавшей, чью машину теперь приведет в порядок выбранная ею лично фирма.

Подробности этой истории читайте в свежем номере еженедельника «День за Днем».

Наверх