Злоумышленники вымогают у пенсионеров крупные суммы

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Иллюстративное фото.
Иллюстративное фото. Фото: Райго Паюла

Вымогатели звонят пожилым людям по телефону, сообщают о якобы совершенных их близкими правонарушениях и вымогают деньги за то, чтобы дело было закрыто.

Пару недель назад в эс­тон­ских СМИ прошла информация о том, как мошенникам обманом удалось выманить у жительницы Тапа крупную сумму денег.

Вечером 7 мая в ее квартире раздался телефонный звонок. Мужчина, назвавшийся работником полиции, рассказал, что сын этой женщины оказался виновником дорожно-транспортного происшест­вия в Норвегии, в результате которого девушка получила серьезные увечья. Позвонивший сказал, что для ее лечения требуется 8000 евро.

Женщина заплатила то, что у нее было — 800 евро, и только после этого выяснилось, что звонил ей вымогатель. Было возбуждено уголовное дело, но подозреваемых, как сообщалось в СМИ со ссылкой на представителя Вируской окружной прокуратуры, пока нет.

Литовский номер
Вечером 13 мая, часов в десять вечера, аналогичный телефонный звонок получила 88-летняя пенсионерка Лидия (имя изменено, настоящее имя женщины редакции известно) из Таллинна.
Сначала пенсионерка услышала в трубке голос сына, который живет в России, под Ростовом.

Во всяком случае, как ей показалось, очень похожий на него голос: «Мамуля, ты только не волнуйся, я совершил на машине аварию, есть пострадавшие, у меня самого скула сломана, зубы выбиты... Извини, мне трудно говорить, я передам трубку, тебе все расскажут».

Лидия услышала другой голос. Мужчина, назвавшийся старшим инспектором ростовской полиции, подтвердил, что ее сын совершил тяжелую аварию, серьезно пострадала девочка и ее отец. После этого он попросил пенсионерку перезвонить ему, тогда он расскажет обо всем подробнее, и продиктовал номер телефона.

Как призналась Лидия, в тот момент она была так потрясена, что не обратила внимания на одну странность: человек звонит из России, а перезвонить просил по номеру с литовским кодом. Лидия прекрасно знает российский код, поскольку часто звонит сыновьям в Россию.

Она перезвонила по данному ей номеру телефона. Мужчина во всех подробностях описал, кае ее сын на своей машине подрезал другую, в которой ехали отец с дочкой, в результате оба серьезно пострадали, особенно девочка — она в больнице, находится без сознания.

Только наличными
Рассказав все это, мужчина сообщил, что может помочь сыну, то есть не возбуждать уголовное дело, но за это надо заплатить. «У вас есть валюта?» — спросил он. Лидия удивилась, услышав полузабытое слово. Ответила, что если евро — это валюта, то дома есть пятьдесят евро наличными. И две тысячи «похоронных» на счете, добавила она.

Мужчина сказал, что если она хочет помочь сыну, то должна снять со счета эти две тысячи. И добавил, что посодействует тому, чтобы ее сына и отца девочки поместили в одну больничную палату, там они, мол, сами договорятся между собой.

Лидия спросила, куда она может перечислить деньги. Мужчина ответил: «Никаких перечислений! Деньги надо передать только наличными». И пояснил: «Следов оставаться не должно, иначе с меня могут снять погоны, я останусь без работы, а у меня семья, двое детей».

Лидия предложила переслать деньги жене сына, она передаст. Собеседник отверг и этот вариант: «Не надо ее беспокоить». Он сообщил, что по случайному совпадению в Таллинне живет старшая сестра пострадавшей девочки, деньги можно передать ей. Договорились, что на следующий день утром Лидия снимет требуемую сумму.

Мужчина добавил, что кроме этих двух тысяч надо будет заплатить еще пять тысяч. «Где же я возьму такие деньги?» — воскликнула пенсионерка. Мужчина сказал, что отдать их можно частями.

Лидия решила все же позвонить жене сына. Удивившись неожиданному звонку в поздний час и особенно вопросу — мол, где ее муж, та ответила: «Сидит рядом на диване, смотрит телевизор». Передала ему трубку. «Мама, тебя развели, немедленно звони в полицию!» — сказал он, выслушав ее рассказ.

Только тогда Лидия окончательно убедилась, что это была инсценировка, но разыг­ранная так убедительно, призналась пенсионерка, что она действительно была готова передать деньги, чтобы выручить сына из беды.

«Я раньше слышала, читала о таких случаях и удивлялась наивности и доверчивости людей, — рассказала Лидия. — Но когда дело коснулось меня лично, обо всем забыла. Можете себе представить, что я пережила, когда мне такое рассказали о сыне?

Тем более, что первым о своей беде сообщил якобы он сам. И ведь всё они знают — и мой телефон домашний, и имя сына, и где он живет… Честно говоря, он на самом деле иног­да позволяет себе превысить скорость на загородной дороге. Тут все что угодно можно подумать».

На следующее утро
На следующее утро телефонные переговоры с вымогателями продолжились, но уже в присутствии сотрудника полиции, находившегося в квартире пенсионерки в ожидании «сестры» якобы изувеченной в Ростове девочки. В полиции, куда обратилась Лидия, ей обещали оплатить звонки по литовскому номеру.

Сняла ли она уже деньги, спросили Лидию по телефону. Она ответила, что не может так быстро это сделать — старый человек все-таки. «Ну, так возьмите такси», — с некоторым раздражением посоветовали ей. «Уже заказала», — ответила пенсионерка, тоже войдя в роль.
В конце концов, она сообщила, что деньги есть.

«Назовите номера купюр», — потребовали у нее. Видимо, вымогателям надо было получить доказательство того, что деньги у нее на руках. Зная, что такой вопрос обязательно последует, полицейский положил перед Лидией распечатку с сериями и номерами купюр. Она назвала первые десять-двенадцать.

Вскоре явилась «сестра» — молодая миловидная, как показалось Лидии, женщина. Тут же на «сестру» надели наручники.

Когда Лидия рассказывала корреспонденту РМ всю эту историю, в гости к ней пришла ее подруга, тоже пенсионерка, по словам которой, в эти же дни с ней приключилась подобная история. По телефону позвонил какой-человек и предложил заплатить деньги, чтобы вызволить из беды ее дочь. Но она не поверила вымогателю и никаких денег не заплатила.

КОММЕНТАРИЙ

Андрес Санг

пресс-секретарь Департамента полиции и погранохраны

Наверх