Андрей Анисимов: напрасно Путин пел о полосе нейтральной

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
В Берлине сторонники Сноудена требовали дать ему политичес­кое убежище в Германии.
В Берлине сторонники Сноудена требовали дать ему политичес­кое убежище в Германии. Фото: AFP/SCANPIX

Казус Эдварда Сноудена, по прилете в Москву из Гонконга таинственно исчезнувшего в Шереметьево, добавил адреналина заскучавшей было мировой общественности. Каким образом Москве или Пекину удалось убедить молодого правдоискателя так прославиться на весь свет, не столь важно. Интереснее то, что, судя по его маршруту, без этих стран в этой истории не обошлось, считает писатель Андрей Анисимов.

Как сказал старый мудрый Шоу, природа не терпит пус­тоты. Не терпит ее и мировая общест­венность, поэтому время от времени возникают некие выбросы мирового адреналина. Назвать сегодняшний мировой политический ландшафт пустынным, язык не повернется. Но с другой стороны, все это мы уже видели и устали ужасаться.

Гражданская война в Сирии продолжается второй год, и все к этому кошмару потихоньку привыкли. Кипящий негодованием Египет мы тоже уже проходили. Там кипят теперь по второму разу, и это сенсацией не назовешь. Недавно Северная Корея добавила температуры «по мировой больнице» и тоже сникла. В общем, тоска и однообразие. И тут, как из рукава волшебника, возникает некий Эдвард Сноуден — и жизнь снова остра и горячительна.

Наверх