Миллиард в одни руки: что в Эстонии творится с наличностью

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Директор дивизиона наличных денег охранного предприятия G4S Пеэтер Торим знает о деньгах все или почти все.
Директор дивизиона наличных денег охранного предприятия G4S Пеэтер Торим знает о деньгах все или почти все. Фото: Пеэтер Ланговитс

Именно столько денег проходит через руки работников дивизиона наличных денег охранного предприятия G4S всего за один месяц, пишет еженедельник «День за Днем.

В Эстонии крутятся очень большие суммы наличности. По данным Банка Эстонии, по сравнению с прошлым годом средняя сумма, снимаемая с банкомата за раз, увеличилась с 82,1 евро до 88,5 евро. Выросла и общая сумма снимаемых за месяц в банкоматах Эстонии денег: в первой половине прошлого года она составляла 274 миллиона евро, в 2013-м – 282 миллиона евро. Кроме этого имеется и оборот ранее обналиченных евро, которые в итоге и выливаются в тот миллиард, проходящий через руки работников G4S за месяц.

По словам директора дивизиона наличных денег охранной фирмы Пеэтера Торима, в его подчинении находится всего 300 человек, и выполнение всех обязанностей лежит на их плечах. Именно они в трех хранилищах в разных городах Эстонии - в Таллинне, Тарту и Йыхви - за месяц пропускают через свои руки около миллиарда евро, заполняют 694 банкомата и оказывают инкассаторские услуги 430 клиентам.

«А девушки могут быть инкассаторами?» – интересуемся мы, вспомнив историю одной представительницы прекрасного пола, которая работала в службе досмотра в аэропорту, но мечтала перевестись поближе к деньгам.

«По закону, половых ограничений в этой работе нет и быть не может. Наш коллектив на 64 процента состоит из мужчин и на 36 процентов из женщин. И мы не станем препятствовать даме, если она будет отвечать всем требованиям. Другое дело, что девушки и женщины сами не готовы работать на доставке, поскольку тут нужна большая сила. Да-да, таскать те самые чемоданы с деньгами», – с улыбкой отвечает директор.

Так что пол ключевой роли не играет. Но попасть сюда на работу не так-то просто, поскольку речь идет о сфере, чреватой разными факторами риска и четко регулируемой требованиями безопасности.

Сегодня G4S занимает 95 процентов всего рынка перевозки и обработки наличных денег в Эстонии. Есть всего один конкурент, а другие как-то не рвутся. По словам Торима тут все просто: для работы с деньгами нужно сделать серьезные инвестиции, чтобы выполнить очень жесткие требования по безопасности. Окупить такие затраты быстро не получится. Вот и вся тайна.

Так что деньги остаются в одних руках, а значит, и шишки сыплются на одну голову. Знакома ли вам ситуация, когда, придя к банкомату за последними пятью евро, вы обнаруживали, что именно этой купюры в аппарате нет? По словам Торима, работники дивизиона получают информацию о закончившихся купюрах или возросшей активности использования конкретного банкомата с той же скоростью, что и банки, которые и определяют дальнейшие действия по заполнению банкоматов. Однако тут же решить проблему получается не всегда. Сколько раз и с какими суммами к конкретному аппарату выезжают инкассаторы – предмет договоренности между охранным предприятием и банками.

Бывает, что люди недовольны тем, что синяя машина G4S подъезжает к самым дверям торгового центра или магазина. «Лень пройтись?» – «Нет, не лень. Но по правилам инкассаторы должны максимально сократить расстояние от машины до точки загрузки денег. Это вопрос безопасности, ведь у людей в руках большие суммы. Поэтому быстрота работы здесь напрямую связана с безопасностью», – поясняет Торим.

Полную версию материала читайте в свежем номере еженедельника «День за Днем».

Ключевые слова

Наверх