Предприниматель Маргус Линнамяэ, ставший совладельцем Postimees, верит, что люди будут читать Postimees дома и через сто лет, и со своей стороны обещает поддержку, чтобы успешно пережить изменчивые времена на медиаландшафте.
Маргус Линнамяэ: газету Postimees будут читать и через сто лет
Я делал с вами интервью для Postimees десять лет назад, когда вы приобрели контрольный пакет акций аптечной сети Apotheka. После этого больших интервью с вами и не было. Почему?
Значит, до сегодняшнего дня не было ничего существенного, что можно было бы сказать СМИ. С другой стороны, это зависит и от человека: кому-то больше нравится общаться, кому-то — меньше. Просто мне больше нравится действовать, чем говорить.
И этого интервью тоже могло бы не быть, если бы Март Кадастик [председатель правления концерна Eesti Meedia] не посчитал, что на этот раз стоит поговорить. Просто так сложилось, и теперь уже придется придерживаться стиля этой сформировавшейся традиции. И все-таки одно исключение за такое долгое время я все же сделаю.
То есть в будущем выступать в СМИ вы особенно не будете?
Я все-таки являюсь финансовым инвестором и не вижу причины, почему нынешняя инвестиция должна изменить мое прежнее поведение.
Некоторые предприниматели используют СМИ в своих интересах. Вы не чувствуете, что масс-медиа могли бы быть вам полезны?
Все зависит от сферы бизнеса, в некоторых областях контакт с общественностью имеет очень большое значение. В моем бизнесе это, пожалуй, не так уж и важно.
Позиция моих предприятий также была представлена в СМИ, и общаться собственник должен с общественностью не всегда. СМИ я считаю очень важными — я сам читаю газеты и слежу за медиаканалами.
Вытеснит ли дигитальная пресса бумажную?
Мне нравится читать газету на бумаге. Как и нравится слушать радио по радио. И смотреть телевизор, и звонить по телефону.
Но, с другой стороны, Интернет, конечно, более быстрый способ получения информации. Но и там для меня всегда самым доверительным источником является фраза: «Postimees пишет». Я думаю, что такие люди еще есть. И если Postimees своими делами, честностью и независимостью это доверие подтвердит, тогда нет сомнений, что и через сто лет люди будут читать его у себя дома — все равно, на бумаге или в каком-то другом виде.
Я повторяю: Postimees — действительно хорошая газета. Однако это не означает, что она не может завоевать еще более важные позиции, стать еще лучше.
Что касается дигитальных СМИ, то и я в какой-то степени полагал, что с появлением iPad все бумажные издания прекратят свое существование. Но этого не произошло. Безусловно, дигитальные СМИ важны. А насколько — дальше покажет время.
Что вам не нравится в эстонской журналистике в целом?
Слишком легко идут на поводу у всякой ерунды, журналисты не всегда могут достаточно серьезно углубиться в тему, и пресса делает упор на заголовки. Иногда бывает и так, что новости не отделяют от мнения. Но новости должны оставаться фактами, а мнения пусть выражаются на странице мнений. Задача качественной журналистики в том и заключается, чтобы проводить эту грань и ее придерживаться.
Если смотреть шире: большие беды для эстонского народа всегда приходили откуда-то извне. Таким образом, для маленького государства и малочисленного народа нам жизненно важно знать, что происходит в Эстонии и в целом мире, а также то, откуда ветер дует. Пожалуй, именно такая масштабная картина необходима эстонской журналистике.