Редактор дня
(+372) 666 2304
Cообщи

Маклер — профессия уважаемая

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото статьи
Фото: Артур Садовский

Для многих маклер — это человек, который пытается любыми путями нажиться на клиенте. Однако в странах с традициями рыночной экономики отношение к профессии маклера уважительное.

Чтобы стать маклером в Канаде, необходимо пройти курсы и семинары и сдать серьезный экзамен, рассказывает Наталия Бретхет, четыре года проработавшая в Канаде агентом по продаже недвижимости, а теперь работающая в Эстонии в ERI Kinnisvara. Но даже если курсы окончены, работать маклером человек еще не имеет права. Он должен заключить контракт с фирмой — членом Всеканадской ассоциации недвижимости и через нее получить лицензию.

И еще ничего не заработав, маклер начинает платить. И платежи значительные, которые могут составлять тысячи долларов. Это налоги и членские взносы в ассоциацию и ее подструктуры, страховка от ошибок, аренда бокса, пользование базой данных.

Защита частного интереса

В этой базе данных содержится вся информация о недвижимости, которая когда-либо была выставлена на продажу в этом городе. Мак­лер может почерпнуть из нее море информации: все характеристики строения, начальную и конечную цену, сколько раз недвижимость продавалась и т.д.

Таким образом, говорит Бретхет, маклер может адекватно отслеживать ситуацию на рынке, предлагая своим клиентам официально обоснованные цены и сроки продаж.

Недвижимость — самая существенная часть инвестиций на протяжении всей жизни человека, причем это наилучшее вложение денег, поскольку цена на недвижимость постоянно растет.

Наталию Бретхет удивляет, что здешние люди, продающие свою недвижимость, зачастую не подписывают никаких договоров. «Бывает, что один дом продают несколько маклеров, причем сам владелец подчас не знает, кто продает его дом».

В Канаде такое принципиально невозможно. «Нормально, если продавец недвижимости интервьюирует нескольких маклеров, — рассказывает Бретхет. — Но выбрать он должен одного». Договор будет подписан не с маклером, а с фирмой, в которой он работает. Мак­лер предлагает клиенту свой план по маркетингу и организует работу. Причем у покупателя тоже есть свой маклер, и договор о купле-продаже будет заключен уже между двумя маклерами.

Если же канадский мак­лер, который намерен побыстрее продать недвижимость, сохраняя себе оговоренный в договоре процент, занизил ее цену и клиенту это стало известно, то обманутый продавец вправе обратиться в суд. Мало того, маклера могут лишить лицензии. «В Канаде все работает на защиту частных интересов», — говорит Бретхет. Поэтому в Канаде маклерами становятся те, кто, как правило, уже имеет опыт какого-либо бизнеса и стартовый капитал. Средний возраст — 56 лет, однако сейчас идет процесс омоложения.

Как правило, сначала мак­лер работает в минус, потом зарабатывает по нулям. И только спустя какое-то время, приобретя себе имя и клиентуру, начинает получать прибыль. «Многие уходят из этого бизнеса, потому что разоряются, — рассказывает Бретхет. — Конкуренция очень высокая. Например, на 125 тысяч жителей города Бери, где я работала в Канаде, приходилось 700 агентов по продаже недвижимости».

Правовая база

Рынок недвижимости Эстонии еще не сформировался в такой степени, чтобы стать выгодной индустрией для государства, считает Бретхет. Мак­леры не организованы, не имеют единой централизованной базы данных. Ведь чем шире база данных, тем качественнее можно оценить дом и, соответственно, быстрее и с наименьшими затратами продать или купить.

«К сожалению, правовая база купли-продажи недвижимости находится у нас в зачаточном состоянии, — сокрушается Андрус Викс, член Эстонской палаты маклеров. — И в этом смысле опыт Наталии Бретхет нам может очень пригодиться».

Комментарии
Наверх