Это тяжкое бремя – любовь

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Тамара Унанова
Copy
«Ипполит! Ипполит! Болит! / Опаляет...» Подстрекаемая Кормилицей Федра, не в силах сдержать страсти, открывается Ипполиту.
«Ипполит! Ипполит! Болит! / Опаляет...» Подстрекаемая Кормилицей Федра, не в силах сдержать страсти, открывается Ипполиту. Фото: Сергей Трофимов

Молотом в висок! Кипятком бежит вдоль щек! Остудите кипяток! Остановите молоток! Марина Цветаева

Нет более благодарного сюжета для балета, чем античный миф: он всегда актуален и позволяет играть символами, а язык тела гораздо красноречивее слов, особенно когда рассказывает о свойствах страсти. Древнегреческий миф о Федре, жене царя Тезея, полюбившей пасынка Ипполита, но отвергнутой им и затем покончившей с собой, вдохновил Май Мурдмаа на создание балета «Федра». Его премьера состоялась 5 февраля в KUMU.

Это очень экспрессивный, динамичный спектакль, где танец соединен с музыкой и пением и неотделим от него: вокальный цикл Бриттена «Песни Федры» звучит в исполнении Юули Лилль – Кормилицы, которая играет важную роль в развитии сюжета и своим пением словно комментирует танец Федры – Кайе Кырб. Особый ритм спектаклю с самого начала задает музыка для ударных Яниса Ксенакиса, жесткая и агрессивная. Но главное, разумеется, монологи и диалоги героев, в которых раскрываются сложные взаимоотношения Тезея, Ипполита и Федры.

В спектакле, как и в трагедии Еврипида, легшей в основу либретто, нет правых и виноватых, все – жертвы судьбы и всесильного Рока. Внимание зрителя поглощено как удивительной пластикой и выразительностью жестов Кайе Кырб, так и эмоциональностью и энергией ее партнеров – Анатолия Архангельского (Тезей) и Александра Пригоровского (Ипполит), прекрасно справившихся со сложной задачей.

Ключевые слова

Наверх