Россияне активно ищут мамонтов

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
Фото статьи
Фото: Reuters

Целые поселки в сибирских регионах России сегодня выживают за счет торговли останками мамонтов, сообщает

«ИноПресса»

со ссылкой на журналистку The Los Angeles Times Меган Стэк.


В последние 30 лет, по мере того как оттаивает слой вечной мерзлоты, кости и бивни этих шерстистых ископаемых встречаются все чаще. С учетом запрета на добычу слоновой кости это занятие для многих становится главным источником пропитания. В России ежегодно откапывают 50 тонн костей и бивней мамонтов, и этот объем продолжает расти. Впрочем, в последние несколько месяцев цены на них резко упали: с 700 до 220 долларов за килограмм, добавляет Стэк.

На поиски костей, по ее словам, оправляются "в прошлом заштатные ученые". Летом они прочесывают берега северных рек, привлекая к промыслу местных жителей. О своей работе говорят с гордостью и даже с некоторым налетом загадочности: "Чтобы найти кости, нужна удача. Я не ищу кости. Я их нахожу. А они находят меня... Это подарок природы, Арктики, судьбы", - говорит Федор Романенко, геолог из МГУ.

Директор Музея ледникового периода и предприниматель Федор Шидловский "заболел" российским Севером в конце 1970-х. С тех пор он каждый год с июня до глубокой осени обретается в Сибири: собирает кости и оформляет бумаги для их доставки в Москву. Один-два раза в год он выкупает находки у местных, попутно обучая их методам консервации и отбора ископаемых фрагментов.

Кости и бивни продают через интернет. Самые хорошие образцы забирают коллекционеры и музеи; из тех, что похуже, умельцы (главным образом китайские) вырезают кулоны, шахматные фигуры, рамы для картин, различные бытовые предметы. В обжитых районах уже все "подчистили", и теперь собиратели забираются глубже в тундру.

Мамонтовую кость обрабатывают, по крайней мере, с каменного века. Для оленеводов российской тундры останки мамонта - вещь обыденная. Романенко утверждает, что зафиксированы случаи, когда мамонтовое мясо употребляли в пищу или скармливали собакам. Теперь, когда на мамонтовую кость возник спрос, появилась "конкуренция и люди, для которых это стало основным занятием", рассказал оленевод Геннадий Татаринов.

Наверх