Телесные наказания считает допустимыми половина жителей Эстонии

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Бабушка не нашла другого способа...
Бабушка не нашла другого способа... Фото: Sille Annuk / Tartu Postimees

По словам руководителя отдела ребенка и семьи в Министерстве социальных дел Мари Калкун, опросы общественного мнения, проведенные Министерством, показали, что 47% жителей Эстонии вполне приемлют воспитание детей ремнем. По словам Калкун, поправки, которые свежесозданный отдел намеревается внести в Закон о защите детей, призваны отделить телесные наказания детей от остальных случаев причинения вреда здоровью.


«Цель данного закона - изменить установки людей, чтоб они поняли, что телесное наказание - не метод воспитания, а насилие. Плохое обращение с детьми нарушает их права, а также наносит ущерб их развитию, умственному и физическому здоровью, поэтому оно должно порицаться обществом», - сказала Калкун в интервью порталу DzD.



По ее словам, телесное наказание детей в течение многих лет было серьезной проблемой для людей, занимающихся темой прав детей в Эстонии. Ранее этим вопросом занимался отдел опеки Министерства социальных дел, но эти процессы зашли так далеко, что первоочередной задачей нового отдела стал именно этот закон.



«Точная статистика в сфере семейного насилия в Эстонии отсутствует. Однако мы знаем об отношении людей к этой проблеме, так как располагаем результатами опросов населения. Проведенный в 2009 году мониторинг на тему полового равноправия показал, что телесное наказание детей считают допустимым 47% жителей Эстонии. Зато телесное наказание взрослых приемлемым сочли лишь 6% опрошенных», - добавила Калкун.



Руководитель нового отдела рассказала, что в данный момент телесные наказания детей подпадают под статьи пенитенциарного кодекса о нанесении вреда здоровью, побоях и других способах причинить боль. Однако телесное наказание детей не выделяется в отдельное положение в качестве плохого обращения с детьми.



«В действующем сейчас законе нет ясного запрета на телесные наказания, поэтому в Законе о защите детей нужно четко прописать, что запрещается унижение, запугивание и телесное наказание детей, а также наказания, которые причиняют ребенку страдания или представляют угрозу для его умственного, эмоционального или физического здоровья. Если приведенная поправка к Закону о защите детей вступит в силу, к нарушителям, применяющим по отношению к детям телесные наказания, будут применяться санкции, установленные Пенитенциарным кодексом», - заключила Калкун.

Наверх