Реплика: Почему мне противны правозащитники

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Игорь Кулдмаа
Игорь Кулдмаа Фото: День за Днем

Правозащитники бывают разные, но те, которые сегодня с гордостью несут на себе эту метку, не вызывают у меня, как правило, ни малейшего сочувствия.

И дело здесь даже не в том, что, как призналась посетившая Эстонию Людмила Алексеева, финансирование подобной деятельности осуществляется из-за рубежа, это, знаете ли, инстинкт, и он имеет мало отношения к вмешательству каких-то стран или народов в чьи-то внутренние дела.

Позволю себе вернуться хотя бы примерно в ту эпоху, о которой упомянула в своем интервью ДД товарищ Алексеева. Я тоже учился в советское время в советском вузе, мне тоже, как и многим тогда, казалось, что в официальной информации "что-то не то", что-то не то и в обязательном партийном образовании. Многие, еще задолго до Перестройки, тайно праздновали сдачу курса истории КПСС сжиганием "кирпича" - учебника по этой дисциплине. Обычно другие учебники не сжигались, так массово уж точно. Ощущение, что что-то не так, меня не покидало и в отношении своего рода антипода Исткапа - религии или другой дисциплины - научного атеизма.

Но до маразма в этом дошли не все.

Это ощущение, которому я теперь всецело доверяю, не покидает меня и в отношении поступков, например, эстонских властей в подавляющем большинстве случаев. Но я не в оппозиции к эстонскому государству, даже можно приблизительно сказать - не в оппозиции к эстонскому правительству, которое просто ни на йоту не уважаю. Я, скорее, в оппозиции к оппозиции к здравому смыслу и бескорыстию. Но тупо быть в оппозиции ко всему, как выставляют себя правозащитники - как местные клоуны, так и большинство зарубежных, - мне тоже противно. А иной картины они нарисовать не сумели. Тогда зачем они, для цирка?

Не хочется и думать про насаждение "правильной демократии".

Я отдаю себе отчет, что если вдруг, предположим в России или Эстонии, власть сменится на 180 градусов, те же правозащитники на тот же угол сменят свою ориентацию - потому что просто ипохондрия, просто физиологически надо поворчать. Как бабушки на скамеечках у подъезда всегда будут обругивать всех новеньких даже не потому, что работа такая - скучно иначе.

Наверх