Челябинские милиционеры медленно осознают наказ Медведева
В четверг следователи пришли к выводу, что Прокопенко действительно вез супругу к врачу, а патрульные «явно превысили полномочия». При этом они оговариваются, что расследование продолжается и предстоит выяснить еще много деталей, сообщает
.
Версии Алексея Прокопенко и представителей ГИБДД сходятся в том, что 11 марта мужчина ехал с женой на автомобиле Nissan и был остановлен двумя сотрудниками ДПС городской ГИБДД, которые объявили водителю, что он нарушил правила (по данным ГАИ - не пропустил пешехода). Прокопенко стал говорить милиционерам, чтобы они его отпустили, потому что у жены открылось послеродовое кровотечение и ее нужно отвезти в больницу, после чего уехал (формулировка ГАИ - попытался скрыться), но был задержан и доставлен в отделение милиции.
В деталях же версии сторон расходятся настолько, что их можно принять за описание двух разных событий.
Прокопенко говорит, что к его призывам дать возможность довезти жену до больницы гаишники не прислушались и нагрубили ему, используя нецензурную лексику. Руководитель же отдела пропаганды городского управления ГИБДД Алексей Горшков заявил РИА Новости, что ругался и матерился как раз Прокопенко, а его жена спокойно «сама выходила из машины, и сотрудники ДПС не заметили, что ей плохо».
При этом представитель ГИБДД говорит, что милиционеры видели на переднем сиденье машины конфеты и коньяк. И следовательно, предполагают автоинспекторы, супруги ехали в больницу не за медицинской помощью, а затем чтобы отблагодарить врачей. Прокопенко называет эти слова абсурдом.
По версии милиции, водитель автомобиля Nissan попытался скрыться с места совершения административного правонарушения, но был задержан и доставлен в отдел милиции №2а. В отношении него были вынесены постановления о привлечении к административной ответственности по статье 12.18 КоАП РФ (непредоставление преимущества в движении пешеходам).
В свою очередь Прокопенко утверждает, что передал сотрудникам милиции документы, объяснил, что должен срочно ехать в больницу, так как у жены открылось послеродовое кровотечение, и уехал. Но сотрудники ДПС его догнали на подъезде к больнице, вытащили из машины, надели наручники, а один из них несколько раз ударил руками и дубинкой по телу. И уже только потом, по словам водителя, его доставили в отделение.
Следователи пока подробностей расследования не сообщают, однако, по словам главы следственного отдела ведомства по Челябинску Степана Шульги, есть данные, что водитель в тот день действительно «направлялся в лечебное учреждение к лечащему врачу жены». Шульга также сообщил РИА Новости, что «в действиях сотрудников ГИБДД - явное превышение полномочий из-за использования наручников и спецсредств, следствие по данному делу продолжается».
Шульга сказал, что следователи разговаривали с врачом, принимавшим женщину, однако подробностей разговора не раскрыл.
Против задержавших водителя патрульных возбуждено дело по пунктам "а" и "б" части 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия и спецсредств).
Прокопенко уверен, что пролить свет на то, что на самом деле произошло 11 марта, может видеозапись, которую якобы сделал один из гаишников в то время, как второй милиционер общался с ним. По словам водителя, сам он записывал разговор на телефон.
«Она (видеозапись) есть у сотрудников ГИБДД, которые меня остановили. Но я не понимаю, почему ее до сих пор не предали огласке. С их слов получается, что видеозапись находится только в служебном пользовании. И, насколько я знаю, в следственные органы они ее также не передали. А аудиозапись, сделанная мною на телефон, у меня есть», - сказал Прокопенко РИА Новости.
В милиции говорят, что эту видеозапись в глаза не видели. «Ту видеозапись, о которой говорят в СМИ, я не видел, и никто не может ее найти», - сказал агентству глава отдела пропаганды областного управления ГИБДД Виктор Хайруллин.