В Нижнем Новгороде чиновник Росрезерва продал 4 самолета МиГ-31 по 153 рубля «за штуку».
4 МиГ-31 продали по 153 рубля
Экс-сотруднику управления по Приволжскому федеральному округу предъявлено обвинение в хищении из бюджета почти 500 млн рублей, сообщает
.
Уголовное дело по ч. 4 ст.159 УК было возбуждено в августе 2009 года следственным отделом по расследованию особо важных дел Следственного комитета при прокуратуре РФ по Нижегородской области. В ходе совместной с УФСБ проверки следователи узнали, что с 26 октября 2006 года по 12 июля 2007 года «неустановленные должностные лица Приволжского территориального управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу, используя свое служебное положение, незаконно включили в список реализуемых из государственного резерва материальных ценностей четыре планера».
Речь идет о корпусах самолетов, проданных без дорогостоящей «начинки» - двигателей и вооружения. Планеры, которые находились в государственной собственности, хранились на территории ОАО «Нижегородский авиационный завод «Сокол». Как установило следствие, к участию в сделке пригласили фирму-оценщика.
Согласно отчету специалистов, «стоимость одного планера-самолета МиГ-31 оценена в 153 рубля».
Реальная стоимость одного корпуса составляет не менее 116 млн рублей. Но именно сумма в 153 рубля была принята Росрезервом в качестве начальной стоимости при проведении торгов, по этой же цене планеры и были проданы. В результате всех махинаций самолеты оказались у подставной фирмы ООО «Металснаб», которая не имела права на торговлю оружием и военной техникой. Причиненный государству ущерб от реализации самолетов МиГ-31 составил свыше 466 млн рублей.
После возбуждения уголовного дела следствие запретило любые действия с МиГами, которые по-прежнему хранятся на территории авиазавода. Как сообщили «Газете.Ru» в СУ СК при прокуратуре по Нижегородской области, спустя полгода после возбуждения дела обвинение в мошенничестве было предъявлено бывшему сотруднику отдела мобилизационных резервов управления Росрезерва по ПФО. Фамилию фигуранта следствие хранит в тайне. Мера пресечения обвиняемому пока не избиралась, свою вину он не признал. В прошлом году он уволился из Росрезерва.