Cообщи

Брат взорвавшейся в московском метро смертницы может быть задержан ФСБ

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
Вид на московское метро. Фото иллюстративное.
Вид на московское метро. Фото иллюстративное. Фото: DENIS SINYAKOV/REUTERS

Анвар Шарипов, брат Мариам Шариповой, взорвавшей себя на московской станции метро «Лубянка» 29 марта, мог быть задержан сотрудниками ФСБ еще в минувшую субботу. Отец Анвара Расул Магомедов не может с ним связаться, начиная с прошлой пятницы, поэтому он не исключает, что сына задержали.


Официально 34-летний дагестанец был объявлен в розыск по подозрению в причастности к взрывам в московском метро. Следствие предполагает, что именно он снят на камерах видеонаблюдения из метро сопровождающим свою сестру-смертницу. На некоторых кадрах видно, что мужчина, похожий на Анвара Шарипова, заходит вместе с террористкой в метро на одной из станций, пишет

NEWSru.com

.

Анвар Шарипов, как и его сестра Мариам, окончил педагогический институт и преподавал некоторое время в дагестанской школе.

По словам отца брата и сестры Шариповых, их семья в 2005-2006 годах постоянно находилась под контролем правоохранительных органов. Примерно в 2005 году Анвара задержали в Махачкале. Тогда, как рассказал Расул Магомедов, его сына увезли силовики в неизвестном направлении, жестоко избили (за ногу крюками подвешивали вниз головой и избивали всю ночь), а затем бросили в лесу.

После этого Анвар был внезапно амнистирован и до сих пор неясно до конца, что послужило поводом. Выйдя на свободу, мужчина уехал в Москву. Чем Анвар занимался в столице, его отец не знает.

Мать Анвара Шарипова Патимат возмущена тем, что пишут СМИ о причастности ее сына к терактам в столичном метро: она опровергает информацию о том, что вторая смертница гостила в их доме. По словам Патимат, ее сын также недоумевает: «Сын мне говорит: «Мама, я такую сестру потерял, а они такое понаписали. Как же я ее мог сам туда подвезти, отправляя на гибель!» Он очень сильно переживает».

Кроме того, она прокомментировала слухи о том, что их семья якобы получила деньги за дочь, ставшую смертницей: «Я потеряла смысл жизни, мне без нее ничего теперь не нужно. До нас дошли слухи, что мы якобы деньги получили за теракт. Да пусть мне хоть проложат золото и бриллианты отсюда до Москвы - я тронуть дочку не дала бы! Она была для меня всем, мне иногда кажется, что это страшный сон, и я скоро проснусь».

Отец Анвара Шарипова также настаивает на его невиновности. Он утверждает, что в Москву тот уехал специально, чтобы быть подальше от бандитских кругов.

Накануне в селении Балахани Унцукульского района Дагестана, уроженцами которого были и Мариам, и Анвар Шариповы, были проведены обыски. Следователи обыскали дом, где жила смертница, и здание местной средней школы, в которой она работала.

Согласно версии следствия, террористки поддерживали связь не по мобильным телефонам, а по электронной почте. В результате был изъят системный блок из кабинета директора школы - за этим компьютером работала Мариам Шарипова, выполнявшая в школе работу заместителя директора по информационным технологиям.

По словам главы администрации селения Расула Якубова ничего существенного в ходе обысков найдено не было. Отметим, однако, что накануне глава следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин заявил, что в обоих селах, где проживали террористки-смертницы, были обнаружены следы боевиков.

Сотрудники главного следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ приехали в селение около семи часов утра с мощной охраной, состоявшей из бойцов спецподразделений на четырех «Уралах», бронированном спецавтомобиле «Тигр» и нескольких милицейских «Газелях» и УАЗах.

Сотрудники СКП проводили обыски с использованием специальных приборов, определяющих наличие взрывчатки. Кроме того, ими были опрошены жители селения. Такие же обыски прошли ранее и в том месте, где жила вторая смертница.

Наверх