Жертва эстонской полиции чуть не погибла на пути из Суда по правам человека

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Здание Европейского суда по правам человека.
Здание Европейского суда по правам человека. Фото: SCANPIX

«Страсбургский суд по правам человека был моей последней надеждой. Благодаря друзьям я собрал деньги и отправился на место. Но в уборной на вокзале потерял сознание и очнулся только в больнице», - рассказывает пенсионер Антс Хейн, обвиняющих полицейских в применении насилия.


Пенсионер говорит, что уже пять лет судится с полицией, пишет

Õhtuleht

. Он уверен, что насилие было применено к нему без причины, и говорит, что не успокоится, пока не восстановит справедливость. Перед смертью последние слова его жены были: «Антс, сражайся!»

21 сентября 2005 года Хейн отправился на утреннюю пробежку в Саку, где в лесу на него напали два сенбернара. Один разорвал ему брюки, другого мужчине удалось отогнать. Вскоре появилась и хозяйка собак, которая вступила с Хейном в словесную перепалку. Жертва нападения собак отправилась в полицейский участок Саку.

Пенсионер был раздражен тем, что женщина получит только предупреждение, и стал возмущаться. Констебль схватил его за локоть. Хейн высвободил руку резким движением, на место подоспел второй констебль и попытался надеть на Хейна наручники. Пенсионер сопротивлялся, и на шум прибыл третий полицейский.

Уже втроем им удалось надеть на Хейна наручники. В тот же день экспертиза, сделанная в Кейлаской больнице, показала, что у пенсионера сломаны восьмое и девятое ребра, зафиксированы ушибы запястий и поврежден локоть. В процессе дознания выяснилось, что констебль расценил поведение Хейна как нападение и потому применил силу и наручники. К тому же, Хейн оскорбил охранников участка. А ребра Хейн якобы сломал, когда случайно упал на пол. Пенсионер также отказался от скорой помощи.

По решению прокуратуры, полицейские не превысили своих полномочий.

«Я как будто бьюсь головой об стену. Да и здоровья нет уже... А я ведь был мужчиной в форме: должен был идти на рекорд Гиннесса по поднятию гири», - сетует Хейн. Пенсионер был настолько обижен на местную полицию, что даже хотел просить польское гражданство, так как отец у него был поляком.

«Было время, я успокоился. Но тут пришел штраф - около 1000 крон. И это было последней каплей. Эту тысячу вычли из моей пенсии», - вспоминает Хейн.

В конце концов, у него созрела идея ехать в Страсбург в Суд по правам человека. В начале апреля он отправился в путь. «Взял у друзей в долг и поехал! У меня очень слабый английский, но все-таки поехал один. В такие дали я никогда в жизни еще не ездил. С начала на самолете, потом на поезде... На месте был в полночь. Вокзал уже закрылся, поэтому пришлось ночевать в парке на скамейке. Благо, ночь была теплая», - поведал пенсионер.

В эту ночь он подружился с женщиной из Германии и мужчиной из Марокко. Немка хотела пешком обойти вокруг планеты.

Дружба оказалась такой теплой, что все обменялись телефонами, адресами и приглашениями прийти в гости.

«Утром я начал искать нужный дом, куда отнести свои бумаги. Самое смешное, что никто не знал, куда мне идти. Но, к счастью, Страсбург маленький город», - рассказал Хейн о своих приключениях. В итоге он сел на трамвай и из окна увидел знакомое здание - Европарламент, который знал по фотографиям.

«Громадное! Вокруг здания - сад, все охранники негры, говорящие только по-французски. За мной пришли, пригласили в дом, предложили кофе. С чиновниками я уже как мог говорил по-английски. Они связались с комитетом по правам человека, и за мной прислали машину. А на месте уже предоставили эстонского переводчика. И тут выяснилось, что с начала надо пройти в Эстонии суды всех трех инстанций», - продолжил Хейн рассказ о своих путешествиях.

Времени осталось - шесть месяцев. Иначе срок дела истечет.

Антс отправился на вокзал, выпил кофе и пошел в туалет, где потерял сознание. А очнулся уже в больнице. «Одна негритянка, которая в больнице за мной ухаживала и ходила взбивать мне подушку, рассказала, что я чуть не умер. Еще мне очень помог один врач-еврей. Денег у меня не осталось, вероятно, в туалете меня еще и обокрали. В кармане осталось только 18 евро и паспорт», - вспоминает Хейн.

Врач позвонил в посольство Эстонии. Оттуда позвонили сыну Хейна, чтобы тот отправил отцу денег. Но с сыном он давно не общается, не говоря уже о том, чтобы просить у него денег.

Хейн все же вышел из больницы и связался со знакомым марокканцем, последний помог ему продать золотую цепочку и на эти деньги купить билет домой.

Комментарии
Copy
Наверх