Cообщи

Очевидное и невероятное

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: Архив ДД

В Интернете Капитаном Очевидность называют того, кто говорит банальности. После выборов хочется познакомить с этим Капитаном и правые партии. Слушать ахинею о запуганном русском избирателе нет сил.

Каюсь, грешен: живу в таллиннском районе Ласнамяэ, массово голосующем за центристов. Наш избирательный участок разбили на два, один оставили в школе, второй разместили в супермаркете. Я по привычке пошел в школу, получил от ворот поворот, побрел в магазин – путь не очень близкий. Еще у школы заметил ковыляющую навстречу старушку и подумал: если и ее пошлют в супермаркет, она не пойдет. Выхожу из магазина – та же старушка. Доковыляла! И я готов биться об заклад, что знаю, за кого она отдала голос.

При виде этой доблестной пожилой женщины я подумал о президентских выборах в США 2008 года, когда все чернокожие за малым, может быть, исключением пошли голосовать за Барака Обаму. Не потому пошли, что он их запугал. Просто Обама для них – свой, а своих, когда на них кто-то ополчился, надо поддержать. Свой – это тот, кто тебя уважает. Не тычет в тебя цветом кожи, языком, паспортом, национальностью, культурой. Не держит за идиота. Для большинства русских избирателей Таллинна центристы – свои. Почему?

Власть моя, попиарь себя

Начнем с экономики. Она важна для всех, но для русских особенно – мы в среднем беднее эстонцев. В кризис работает не ультракапитализм правых партий, а умеренный капитализм, местами почти социализм центристов. Вот бесплатный общественный транспорт: наши с вами налоги перераспределяются так, что небогатые бесплатно получают некую услугу. Что вы говорите? Это часть предвыборной кампании? Ужас! Восхвалим же реформистов – те не завлекают избирателя бесплатными автобусами, достойными пенсиями и детскими пособиями, социальной экономикой и прочим поганым пиаром. У правящей коалиции весь товар лицом. Ансип, Лиги, Рейнсалу – всё, что в печи, на стол мечи!

И неважно, искренни центристы или нет. Важно, что именно они делают. В политике, как и в жизни, ты – тот, кем хочешь казаться.

Коррупция? Это плохо. Русские в курсе, что враги центристов обличают их как коррупционеров. Но на то они и враги. Решения суда по коррупции есть? О презумпции невиновности вы слыхали? И потом, даже умбкеэльсед венеласед – русские, не владеющие эстонским, – знают о коррупционном скандале в благородном семействе реформистов и торговле видами на жительство отдельных членов IRL (как же надо опуститься, чтобы делать бизнес с ненавистным восточным соседом!). Остаются соцдемы, но про них неясно, то ли они и правда честные, то ли, как сказано у классика, место у них недоходное.

За экономикой следует, вы будете смеяться, уважение. Тут у конкурентов Сависаара опять прокол. Избиратель может быть каким угодно, но нельзя с ним как с дуриком. Сто тысяч нас до сих пор с серыми паспортами, а Кросс говорит про политику в отношении русских: «Все получилось не так уж плохо». У власти реформисты, устроившие «бронзовую ночь», а Рандпере уверен, что русские им все простят, если утопить Ласнамяэ в елках. Хвоё-моё! За какое тупое быдло надо держать русского избирателя, чтобы считать, что он клюнет на елки?

Ты меня уважаешь?

Соцдем Анвельт уверен, будто нас держат (кто – не уточняется) подальше от дискуссий и мы считаем, что если Сависаар потеряет власть, нас репрессируют. Для начала – после апреля 2007 года и обэстонивания гимназий как-то не верится в то, что реформисты с IRL (и «примкнувший к ним Шепилов» в виде соцдемов) вдруг станут русофилами. Ну и – ноль уважения. Русских держат подальше от дебатов, как стадо баранов – от райских кущ; нами можно манипулировать. Вот политики и пытаются промыть нам мозги, а когда им это не удается, обиженно вопят, что наши мозги промыл кто-то еще. Что мы – рука Москвы. Не то смотрим, не то читаем, не то думаем. Сами русские ведь ни черта не соображают. Зато как увидят елку – так у нас сразу слюна течет...

Попробуйте, господа Анвельт и иже с ним, сказать, что кто-то манипулирует эстонцами. Забавно будет посмотреть на маневры местного воронья над вашими политическими трупами.

В том и беда, что ни реформисты, ни IRL, ни соцдемы, ни, прости господи, отряд национально озабоченных антипидарасов Марта Хельме русских не уважают даже на словах. Эстонцев вроде уважают, а русских – нет. О наших нуждах говорить не принято. Стоит ли удивляться тому, что русские голосуют за тех, кто не говорит о нас, как о стаде, и делом подтверждает, что русские и эстонцы равны? За партию, в чьих рядах есть русские депутаты и вице-мэры, пытающиеся противостоять эстонизации гимназий?

С «кто виноват?» разобрались: уж не русские и не центристы. Что делать? Ну, когда-то можно было разбавить список кандидатов фамилией-другой на «-ов», и русские верили, что эта партия их не обидит. Когда-то, но не сейчас. Уважение нужно доказывать, и я могу сказать, как именно. Навскидку:

а) привлекайте русских политиков, от которых русского избирателя не тошнит;
б) сделайте так, чтобы все лекарства в Эстонии снабжались аннотациями на русском языке;
в) остановите переход русских гимназий на эстонский, а лучше разверните его вспять;
г) забудьте слова «оккупанты» и «инородцы» в отношении русских жителей Эстонии;
д) угомоните своих националистов, а лучше – выгоните их из партии взашей: одна черная овца портит все стадо.

Не можете? Тогда не удивляйтесь центристским успехам. Кстати: центристам осталось убедить в своей полезности более консервативных эстонцев. И так как экономика правящей коалиции не дается, у Сависаара и Ко есть все шансы набрать много голосов и на парламентских выборах. А реформисты пусть сажают елки до полного позеленения.

Ключевые слова

Наверх