Девятнадцатого октября нынешнего года в Тюри состоялось торжественное освящение нового Свято-Троицкого храма. И хотя на этой земле церковь уже была, время не оставило настоятелю и духовенству другого выхода, как начать сбор пожертвований на возведение нового дома Божьего. Позади семь лет тяжелой и кропотливой работы, в течение которых, несмотря на стройку, службы в Тюри не прекращались. А произошло это благодаря находчивости и упорству активных помощников настоятеля храма протоиерея Бориса Мерлина, пишет еженедельник «День за Днем».
В Тюри построен новый православный храм
Тюриская церковь является основным местом окормления для большей части православных жителей Ярваского уезда. В большие праздники тут, по словам отца Бориса, собирается 60-70 человек, а на Пасху и более ста. «Вы не думайте, что это мало. Для маленькой церкви это очень много. Люди едут со всего уезда», – говорит он.
«Мы с отцом Борисом знакомы с 70-х годов, когда еще мальчишками занимались в аэроклубе. От него я и узнал, что храм в Тюри совсем разрушается, и если не начать строительство новой церкви, совсем скоро целый уезд может остаться без окормления. Начали кампанию по сбору средств, в том числе обратившись за помощью к прихожанам и неравнодушным предпринимателям», – рассказал «ДД» бизнесмен Геннадий Лазурин, один из основных помощников Бориса Мерлина, внесший значительный моральный и финансовый вклад в строительство храма.
Параллельно со сбором средств на строительство предприниматели и отец Борис занимались вопросом земли: именно Тюриский Свято-Троицкий храм стал первым в Эстонии, который с разрешения местных властей и на деньги прихожан был оформлен в частную собственность Эстонской русской Православной церкви Московского Патриархата.
Сказать сегодня точно, какая сумма ушла на постройку нового храма, не так просто, даже несмотря на то, что у юридического лица «Тюриский Свято-Троицкий Храм» в порядке вся бухгалтерия и он постоянно отчитывается в Налоговом департаменте. «В виде пожертвований от жителей и предпринимателей Эстонии мы получили около трех с половиной миллионов крон (основные суммы поступили до введения евро – прим. ред.). Однако строительные фирмы много помогали нам, не прося за свою работу никаких денег», – говорит настоятель храма.
Заговорить о деньгах «ДД» решил после жаркой дискуссии, разгоревшейся на страницах социальной сети Facebook. В частности, документалист Олег Беседин написал: «Хорошая церковь за деньги Ласнамяэского храма» и предложил провести журналистское расследование финансовой стороны строительства.
«Мне сложно отвечать на столь нелепые обвинения. Передать деньги, пожертвованные на один храм, для строительства другого невозможно ни технически, ни с точки зрения морали. Не удивляйтесь, людям не все равно, на какой храм пойдут пожертвованные ими деньги. Прихожане Ласнамяэ строили свой храм. В Тюри строили свой, хотя переводы из столичных фирм были, но поступали они сразу на счет тюриского храма, – очень спокойно и чинно разъясняет отец Борис. – Есть финансовая отчетность, которую мы представляем налоговикам, готовы представить и любому другому желающему. А для чего нужно возводить клевету на церковь, я-то понимаю, но не хотел бы давать своих, сугубо личных и субъективных оценок».
Спустя некоторое время Беседин перезвонил корреспонденту «ДД» и сказал, что комментарий о церкви он написал в Facebook под воздействием личной обиды на отца Бориса: «Я хочу извиниться перед всеми, кого так или иначе задели мои слова».
Такая вот неприятная получилась история вокруг благородного и чистого дела. С финансами журналиста разобрались и уточнили, что и ласнамяэский храм, и храм в Тюри получились невероятно красивыми. В обоих еще нужно завершить внутренние работы, но, как говорит настоятель обоих храмов протоиерей Борис Мерлин, это можно делать постепенно. А для интересующихся: 24 ноября в Тюриском Свято-Троицком храме пройдет служба.